|
|||
Черты стиля. Клод Моне (1840-1926)Черты стиля
Разрабатывая традиции пленэрной живописи, импрессионисты стремились передать движение света в воздушном пространстве, что и создавало единую среду, объединяющую все изображение. Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких точечных мазков, с богатством рефлексов, полутонов, цветных теней и делением цветов на дополнительные, лишь смешивающиеся в глазу зрителя при восприятии, они сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось трепетностью и неровностью поверхности самой живописи, «смазанностью», нечеткостью контуров, фрагментарностью композиции («принцип кадра»). Итак, некоторые черты стиля импрессионизма: · более пассивный, бесконфликтный, созерцательно-эстетический характер импрессионизма · воспринимать не рассудком, а инстинктом, не мыслью, а чувствами · оптически точная передача мимолетных световых и цветовых эффектов · эскизность · дробный мазок · колористический эффект · значение времени: ежеминутная изменчивость и подвижность · дематериализации объема изображаемого объекта · доминирование формы над сюжетом · самостоятельна роль света · недосказанность, незавершенность. В 1880-х гг. импрессионизм вышел за пределы Франции, пе- рестав быть исключительно локальным явлением и приобретая дополнительные нюансы в зависимости от историко-культурного опыта воспринявших его стран
Клод Моне (1840-1926) «Завтрак на траве» (1966) «Дама в саду» (1867) « Впечатление. Восход солнца» (1872) «Сирень на солнце» (1873) «Прогулка» (1875) «Стог сена в Живерни» (1886) «Скалы в Бель Иль» (1886) «Собор в Руане» (разных лет) «Белые кувшинки» (1899) «Чайки. Река Темза в Лондоне» (1903)
|
|||
|