|
|||
ПОДРОБНЫЙ СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Знакомство: Какие вы любите стихи? Можно прочитать любимые стихи. Я не поэт, но очень люблю русскую поэзию. И сама тоже сочиняю стихи и песни. Согласитесь – сочинительство – очень личная тема. Никто точно не знает, как рождаются стихи. И у каждого это – своё личное таинство. Но если отнестись к этому вопросу менее серьёзно – с долей иронии – то можно попробовать посочинять прямо здесь и прямо сейчас. Не значит, что сразу получится произведение искусства. Но иногда, занимаясь вот таким несерьёзным делом, можно понять – насколько трудно действительно сочинить что-то настоящее. А иногда можно «поймать вдохновение» - мысль заработает и потом уже от тебя не отстанет. И что-нибудь допишется потом, в одиночестве.
Практика: Для разминки попробовать перевести на поэтический язык обычные вещи, например: «Снег – это холодная и непонятная материя, почему-то делающая нас счастливыми». Можно придумать такие определения для слов: ветер, свобода, совесть, лес, огонь, бой… Если получаются интересные строчки – ими делимся, зачитываем вслух. Можно прочитать примеры из книги. Поэтические образы. Можно возвысить любой образ, начав говорить: «О, свобода! » («О, мой класс! », «О, наш слёт! ») Можно пренебречь рифмой и ритмом. Но подбирать честные и возвышенные слова. И текст может получиться поэтическим. Выполняем задания. Зачитываем. Очень хороши примеры из книги. Зачитываем. Если есть время – можно соединить два задания. Пишущие дети обычно дальше сами находят образы и развивают тему. Можно попросить почитать свои ранее сочинённые стихи, сейчас они почти у всех есть с собой (телефоны, интернет).
|
|||
|