Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ђлгоритм написаниЯ конкурсного сочинениЯ.



‚ положении о Љонкурсе указано, что выбор тематического направлениЯ, жанра и названиЯ работы участниками Љонкурса осуществлЯетсЯ самостоЯтельно.

Џоэтому первый шаг Р это выбор тематического направлениЯ, в рамках которого обучающийсЯ будет писать сочинение.

”акторами выбора участником Љонкурса тематического направлениЯ, в рамках которого он будет писать сочинениЯ могут служить следующие обстоЯтельства:

- наличие фактов участиЯ субъекта ђ”, города, населенного пункта проживаниЯ участника Љонкурса в событиЯх ‚еликой Ћтечественной войны;

- размещение в субъекте ђ”, городе, населенном пункте проживаниЯ участника Љонкурса объектов, свЯзанных с историей ‚еликой Ћтечественной войны: памЯтников, мемориалов, музеев;

- сохранение в семье участника Љонкурса памЯти о родственниках - участниках ‚еликой Ћтечественной войны, наличие семейного архива, отражающего это участие;

- деЯтельность в субъекте ђ”, городе, населенном пункте проживаниЯ участника конкурса поисковых отрЯдов и волонтерских организаций, проведение молодежных мероприЯтий по сохранению и увековечению памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне, личное участие в них участника конкурса;

- внеурочные занЯтиЯ и интересы участника конкурса, его увлечение отдельными видами искусства (кино, музыка, чтение и т. д. ).

‚о всех случаЯх необходимо учитывать опыт участиЯ в творческих конкурсах. …ще раз подчеркнем, целесообразность выбора темы, свЯзанной с субъектом ђ”, городом, населенным пунктом проживаниЯ участника конкурса, что создает ситуацию его сопричастности истории Њалой родины. Ќеобходимо поощрЯть выбор темы, отражающей личную заинтересованность, эмоциональное сопереживание участника конкурса рассматриваемым фактам. ’ема должна содействовать формированию механизмов рефлексии и процессам социализации обучающихсЯ. ‚ этом случае можно надеЯтьсЯ на реальное, а не формальное достижение целей Љонкурса.

“частник Љонкурса при выборе тематического направлениЯ своей работы может обратитьсЯ за помощью к членам семьи и учителю, осуществлЯющему его педагогическое сопровождение. Џри выборе тематического направлениЯ и проектировании замысла сочинениЯ рекомендуетсЯ тщательно проанализировать формулировку каждого тематического направлениЯ, так как при достаточной степени обобщениЯ в каждой из формулировок содержитсЯ указание на определенный ракурс раскрытиЯ темы.

Ђнализ работ участников аналогичных конкурсов прошлых лет показывает, что зачастую содержание сочинениЯ лишь формально соответствует выбранному тематическому направлению, например, ему соответствует формулировка темы сочинениЯ, или искусственное включение в текст тех или иных фактов.

„алее необходимо определить и сформулировать тему конкурсной работы в рамках выбранного тематического направлениЯ. ‚ критериЯх оцениваниЯ конкурсной работы указано что она (формулировка) должна быть уместной, самостоЯтельной и оригинальной.

”ормулировка темы должна отражать главную мысль конкурсного сочинениЯ, соответствовать выбранному жанру его написаниЯ. Ћригинальность формулировке темы может придать использование Ярких коротких цитат из книг, кинофильмов, писем и т. п., свЯзанных с содержанием сочинениЯ.

”ормулировать тему конкурсной работы целесообразно после сбора необходимого материала, определениЯ жанра сочинениЯ и написаниЯ его черновика. ‚ этом случае будет виден весь творческий замысел работы, будут доступны исторические материалы, которые могут послужить источником конкретных формулировок.

Ќа третьем этапе необходимо выбрать жанр написаниЯ конкурсного сочинениЯ. Ќа этот выбор должны повлиЯть два основных обстоЯтельства: личные предпочтениЯ обучающегосЯ и целесообразное сочетание тематического направлениЯ, темы и жанра. „лЯ облегчениЯ работы предлагаем таблицу их сочетаниЯ. Ћднако она носит рекомендательный характер, и окончательный выбор жанра остаетсЯ, безусловно, за участником Љонкурса.

’ематическое направление ђекомендуемые жанры
Ћтражение событий ‚еликой Ћтечественной войны в истории субъекта ђоссийской ”едерации, города или населенного пункта ђассказ, письмо, сказка, дневник, репортаж, интервью, эссе, заочнаЯ экскурсиЯ
? сториЯ созданиЯ мемориала или музеЯ ‚еликой Ћтечественной войны ђассказ, письмо, сказка, дневник, репортаж, интервью, эссе, заочнаЯ экскурсиЯ
‚еликаЯ ЋтечественнаЯ война в истории семьи участника Љонкурса ђассказ, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью
ЃиографиЯ участников боевых действий или работников тыла в годы ‚еликой Ћтечественной войны ђассказ, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью
’ворчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков ‚еликой Ћтечественной войны ђассказ, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочнаЯ экскурсиЯ, рецензиЯ
Њузыкальные произведениЯ, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ‚еликой Ћтечественной войны или посвЯщенные ей ђассказ, дневник, очерк, интервью, эссе, заочнаЯ экскурсиЯ, рецензиЯ
„еЯтельность поисковых отрЯдов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприЯтиЯх по сохранению и увековечению памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне ђассказ, письмо, сказка, дневник, очерк, репортаж, интервью, эссе, заочнаЯ экскурсиЯ

 

‘ледующим шагом в работе станет отбор информации в соответствии с выбранным тематическим направлением и жанром. Џри этом стоит обращатьсЯ только к проверенным сайтам или книгам. …сли сочинение пишетсЯ по книге, кинофильму рекомендуетсЯ ознакомитьсЯ с ним полностью, а не в пересказе, внимательно прослушать выбранное музыкальное произведение, а не ограничиватьсЯ отзывами о них.

Ќаписание текста самого сочинениЯ станет завершающим этапом работы. ’екст должен быть написан в соответствии с рекомендациЯми по его объему и критериЯми оцениваниЯ. Ќеобходимо, чтобы содержание сочинениЯ соответствовало предпочтенному тематическому направлению, а внутри него Р выбранной теме. Ћно также должно соответствовать выбранному жанру. ’ема должна быть раскрыта полно, в сочинении должен быть виден оригинальный авторский замысел. ђекомендуетсЯ раскрыть личное отношение к изученному и описанному.

Џри написании сочинениЯ нельзЯ забывать о корректном использовании литературного, исторического (в том числе биографического), научного и другого материала, правильно оформлЯть цитаты. Ћднако не стоит увлекатьсЯ цитированием, поскольку сочинение все же предполагает изложение в первую очередь собственных мыслей. Ќе стоит забывать и о степени оригинальности работы, котораЯ будет проверена на плагиат.

Џри написании с обучающимисЯ сочинениЯ также необходимо учесть особые номинации, объЯвленные на федеральном этапе Љонкурса:

- за лучшее сочинение, выражающее гражданско-патриотическую позицию;

- за оригинальность сюжета патриотического рассказа;

- за международную значимость представленной темы;

- вклад моей малой родины в сохранении исторического наследиЯ;

- преемственность поколений в сохранении памЯти о подвиге советского народа;

- за вклад в сохранение памЯти о событиЯх ‚еликой Ћтечественной войны.

Џеречень этих особых номинаций может помочь участникам Љонкурса сориентироватьсЯ в ракурсе написаниЯ сочинениЯ.

„лЯ эффективной работы по написанию сочинениЯ следует ознакомить участников с критериЯми оцениваниЯ конкурсных сочинений, чтобы сразу учесть их в работе. ‘тоит помнить, что по каждому показателю жюри выставлЯет оценку по шкале от 0 до 3 баллов (см. отдельные рекомендации по критериЯм оцениваниЯ). Ќа федеральном этапе Љонкурса жюри дополнительно ко всем критериЯм оценивает также конкурсные сочинениЯ по критерию ЗЋбщее читательское восприЯтие текста сочинениЯИ.

Џо содержанию сочинениЯ Џоложением о конкурсе выдвинуты следующие критерии:

- соответствие сочинениЯ выбранному тематическому направлению;

- формулировка темы сочинениЯ (уместность, самостоЯтельность, оригинальность);

- соответствие содержаниЯ конкурсного сочинениЯ выбранной теме;

- полнота раскрытиЯ темы сочинениЯ;

- оригинальность авторского замысла;

- корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала;

- соответствие содержаниЯ конкурсного сочинениЯ выбранному жанру;

- воплощенность идейного замысла.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.