Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Ћтражение событий ‚еликой Ћтечественной войны в истории субъекта ђоссийской ”едерации, города или населенного пункта.



  Њ…’Ћ„? —…‘Љ? … ђ…ЉЋЊ…Ќ„Ђ–?? „‹џ “—? ’…‹…‰

? ‘’Ћђ??, ђ“‘‘ЉЋѓЋ џ‡›ЉЂ? ‹? ’…ђЂ’“ђ› ЏЋ ЏЋ„ѓЋ’Ћ‚Љ… ЋЃ“—Ђћ™? •‘џ Љ ЌЂЏ? ‘ЂЌ? ћ ‘Ћ—? Ќ…Ќ? ‰ „‹џ “—Ђ‘’? џ

‚Ћ ‚‘…ђЋ‘‘? ‰‘ЉЋЊ ЉЋЌЉ“ђ‘… ‘Ћ—? Ќ…Ќ? ‰

ЗЃ…‡ ‘ђЋЉЂ „Ђ‚ЌЋ‘’? И

 

‚сероссийский конкурс сочинений ЗЃез срока давностиИ (далее Љонкурс) проводитсЯ в целЯх сохранениЯ и увековечениЯ памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне 1941-1945 годов.

Ћрганизаторы Љонкурса ставЯт следующие задачи:

- воспитание уважениЯ к памЯти о героических и трагических событиЯх ‚еликой Ћтечественной войны;

- недопущение фальсификации фактов о событиЯх ‚еликой Ћтечественной войны, военных преступлениЯх нацистов и их пособников, геноциде мирного населениЯ на территории стран, входивших в состав ‘‘‘ђ;

- приобщение подрастающего поколениЯ к изучению истории своей страны посредством изучениЯ и осмыслениЯ творчества писателей и поэтов-фронтовиков ‚еликой Ћтечественной войны, музыкальных произведений, книг, документальных и художественных фильмов, созданных в период ‚еликой Ћтечественной войны или посвЯщенные ей;

- привлечение детей и молодежи к участию в мероприЯтиЯх по сохранению и увековечению памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне.

‚ажным целевым ориентиром в проведении конкурса ЯвлЯетсЯ повышение степени личностного восприЯтиЯ, соучастиЯ и рефлексии обучающихсЯ в отношении событий ‚еликой Ћтечественной войны. ЉонкурснаЯ работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиЯм, направленным на изучение и сохранение культурного и исторического наследиЯ ‚еликой Ћтечественной войны, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок.

‚сероссийский конкурс сочинений ЗЃез срока давностиИ проводитсЯ среди обучающихсЯ образовательных организаций, реализующих программы общего образованиЯ, он базируетсЯ на принципах добровольности и учета возрастных особенностей.

‘огласно Џоложению о конкурсе, в нем принимают участие обучающиесЯ образовательных организаций ђоссийской ”едерации, специализированных структурных образовательных подразделений Њ? „ ђоссии и ђеспублики Ѓеларусь, реализующих программы общего образованиЯ. “читываЯ возрастные особенности обучающихсЯ, участники условно разделены на следующие категории:

- обучающиесЯ 5-7 классов (категориЯ 1);

- обучающиесЯ 8-9 классов (категориЯ 2);

- обучающиесЯ образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образованиЯ, в возрасте не старше 18 лет, включительно (категориЯ 3).

Љ 3 категории относЯтсЯ обучающиесЯ 10-11 классов и среднего профессионального образованиЯ, не достигшие 19 лет на момент завершениЯ регионального этапа Љонкурса.

? сходЯ из опыта проведениЯ конкурса в 2020 году, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируетсЯ, однако рекомендуетсЯ ориентироватьсЯ на следующие показатели:

- обучающиесЯ 5-7 классов Р 2-4 страницы;

- обучающиесЯ 8-9 классов Р 3-5 страниц;

- обучающиесЯ образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образованиЯ, в возрасте не старше 18 лет, включительно Р 4-6 страниц.

„анное ограничение позволит избежать искусственного ЗраздуваниЯИ объема сочинениЯ за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. ‚ тоже времЯ необходимо отметить, что поскольку в критериЯх оцениваниЯ отсутствует показатель, свЯзанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема (как в сторону увеличениЯ, так и в сторону уменьшениЯ) не может ЯвлЯтьсЯ основанием длЯ отклонениЯ конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри.

Џри написании сочинениЯ важно донести обучающимсЯ факт, что сочинение должно быть написано самостоЯтельно, с опорой на достоверные источники информации. ‚се заимствованиЯ должны быть корректными и оформлены как цитаты. Ќеобходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Љонкурса жюри будет проверЯть конкурсные сочинениЯ на наличие некорректных заимствований (антиплагиат). ‚ Џоложении о Љонкурсе указано, что в случае выЯвлениЯ в конкурсном сочинении на федеральном этапе высокого процента некорректных заимствований (более 25%), участник Љонкурса лишаетсЯ права на дальнейшее участие в Љонкурсе и не включаетсЯ в список финалистов. Ћб этом необходимо информировать участников и регионального этапа Љонкурса.

Џосле написаниЯ сочинениЯ, согласно? нструкции по оформлению конкурсной документации ‚сероссийского Љонкурса сочинений ЗЃез срока давностиИ 2020-2021 гг., участнику необходимо оформить на отдельном листе список литературы и других информационных ресурсов, используемых при написании работы.

‚ сочинениЯх участники Љонкурса рассматривают вопросы, свЯзанные с сохранением и увековечением памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне 1941-1945 годов в рамках следующих тематических направлений, определенных Ћрганизаторами конкурса:

1) отражение событий ‚еликой Ћтечественной войны в истории субъекта ђоссийской ”едерации, города или населенного пункта;

2) историЯ созданиЯ мемориала или музеЯ ‚еликой Ћтечественной войны;

3) ‚еликаЯ ЋтечественнаЯ война в истории семьи участника Љонкурса;

4) биографиЯ участников боевых действий или работников тыла в годы ‚еликой Ћтечественной войны;

5) творчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков ‚еликой Ћтечественной войны;

6) музыкальные произведениЯ, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ‚еликой Ћтечественной войны или посвЯщенные ей;

7) деЯтельность поисковых отрЯдов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприЯтиЯх по сохранению и увековечению памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне.

‘одержательные аспекты каждого из тематических направлений Љонкурса:

1. Ћтражение событий ‚еликой Ћтечественной войны в истории субъекта ђоссийской ”едерации, города или населенного пункта.

Ќа первый взглЯд кажетсЯ, что выбрать это тематическое направление может только житель тех мест, где проходили боевые действиЯ во времЯ ‚еликой Ћтечественной войны. Ћднако необходимо понимать, что событиЯ войны Р это не только боевые действиЯ, это еще и работа тыла, который обеспечивал фронт всем необходимым. Џоэтому писать сочинение в рамках данного тематического направлениЯ может житель каждого субъекта ђ”, города или населенного пункта. Џри этом желательно приблизить тематику сочинениЯ в рамках данного направлениЯ к истории Њалой родины участника Љонкурса.

„лЯ белорусских граждан, участвующих в Љонкурсе сочинений, предусмотрена возможность описаниЯ событий ‚еликой Ћтечественной войны, происходивших как на территории ђ”, так и на территории современной ђеспублики Ѓеларусь, города или населенного пункта.

“казанное тематическое направление предполагает написание сочинениЯ, отражающего планы и действиЯ немецко-фашистских агрессоров и их пособников по уничтожению мирного населениЯ на оккупированной территории.

ђабота может быть посвЯщена как описанию человеконенавистнических нацистских теорий (расширение Зжизненного пространстваИ, уничтожение ЗнеполноценныхИ рас), так и конкретным действиЯм преступного характера включаЯ как непосредственные убийства, так и убийство голодом, непосильной работой, лишение медицинской помощи.

Ћбъектом рассмотрениЯ могут быть:

- преступлениЯ, совершенные на оккупированной территории субъекта ђоссийской ”едерации, города или населенного пункта ђоссии;

- преступлениЯ, совершенные в отношении мирных советских граждан Р заключенных нацистских концлагерей, созданных как на оккупированной территории, так и на территории ѓермании;

- преступлениЯ, совершенные в отношении мирных советских граждан, депортированных на территорию ѓермании в качестве рабочей силы (остарбайтеры).

‘очинение из-за относительно небольшого объема не следует выстраивать как набор фактов. –елесообразно акцентировать внимание на сущностном содержании, показав личное отношение автора к военным преступлениЯм нацистов, аргументированное юридическими и морально-этическими основаниЯми. Џри описании конкретных преступных действий важно показать свЯзь выбранных частных фактов (событий), происходивших на территории субъекта ђоссийской ”едерации, городе, населенном пункте с общей преступной политикой нацизма и политикой геноцида мирного советского населениЯ.

„лЯ поиска и отбора исторических фактов, в рамках данного тематического направлениЯ, можно воспользоватьсЯ открытыми источниками (архивами, библиотеками, музеЯми (особенно небольших городов и населенных пунктов, где доступ к ним значительно легче, чем в крупных городах), а также информационными порталами).

‚ажным источником информации может стать сайт проекта ЗЃез срока давностиИ: https: //безсрокадавности. рф/about.

‚ работах могут использоватьсЯ материалы судов над нацистскими преступниками и их пособниками:

Ќюрнбергский процесс: ‘борник материалов. ‚ 8 т. С Њ.: ћридическаЯ литература, 1987-1999. С ’. 1. С M.: ћридическаЯ литература, 1987. С 688 с.; ’. 2. С M.: ћридическаЯ литература, 1988. С 672 с.; ’. 3. С M.: ћридическаЯ литература, 1989. С 656 с.; ’. 4. С M.: ћридическаЯ литература, 1990. С 672 с.; ’. 5. С M.: ћридическаЯ литература, 1991. С 672 с.; ’. 6. С M.: ћридическаЯ литература, 1996. С 528 с.; ’. 7. С M.: ћридическаЯ литература, 1997. С 736 с.; ’. 8. С M.: ћридическаЯ литература, 1999. С 792 с.

Ќаписание сочинениЯ в рамках данного тематического направлениЯ может стать результатом изучениЯ архивных свидетельств о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы ‚еликой Ћтечественной войны.

ЉонкурснаЯ работа, построеннаЯ на изучении архивных документов, предполагает не столько научное исследование, сколько эмоционально окрашенный рассказ, свЯзанный, например, с обстоЯтельствами поиска документа или оценкой описываемых в нем событий.

‚озможным вариантом написаниЯ работы может ЯвлЯтьсЯ небольшое ЗрасследованиеИ.

‚ажным источником информации по данному тематическому направлению ЯвлЯютсЯ материалы ”едерального архивного проекта ЗЏреступлениЯ нацистов и их пособников против мирного населениЯ ‘‘‘ђ в годы ‚еликой Ћтечественной войны 1941-1945 гг. И: http: //victims. rusarchives. ru/02-09-2020-federalnyy-arkhivnyy-proekt-press-reliz. ‚ проект включены более 2 600 архивных документов, фотографий, фрагментов кинохроники и фонозаписей, посвЯщенных злодеЯниЯм нацистов и их пособников.

‘ведениЯ об архивных документах о преступлениЯх против мирных советских граждан можно получить на сайте проекта ЗЃез срока давностиИ: https: //безсрокадавности. рф/news. ‚ рамках проекта впервые в ђоссии была издана 23-томнаЯ сериЯ сборников документов о военных преступлениЯх нацистов и их пособников против мирного населениЯ, охватывающаЯ все оккупированные регионы в годы ‚еликой Ћтечественной войны. Ѓыло выЯвлено порЯдка 7 000 документов из 80 федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных архивов, из которых 5 835 документов вошли в сборники.

ђекомендуетсЯ также использовать электронный портал ЗЂрхивы ђоссииИ http: //rusarchives. ru/.

Ђрхивные материалы по данному тематическому направлению также можно найти в фондах следующих архивов: ѓосударственный архив ђоссийской ”едерации (ѓЂ ђ”), ђоссийский государственный военный архив (ђѓ‚Ђ), ђоссийский государственный архив социально-политической истории (ђѓЂ‘Џ? ), ђоссийский государственный архив кинофотодокументов (ђѓЂЉ”„), ђоссийский государственный архив фонодокументов (ђѓЂ”„), ђоссийский государственный архив литературы и искусства (ђѓЂ‹? ), ”ѓЉ“ З–ентральный архив Њинистерства обороны ђоссийской ”едерацииИ (–Ђ ЊЋ ђ”), ”Љ“ Зѓлавный информационно-аналитический центр Њинистерства внутренних дел ђоссийской ”едерацииИ (ѓ? Ђ– Њ‚„ ђоссии), Ђрхив внешней политики ђоссийской ”едерации? сторико-документального департамента Њ? „ ђоссии (Ђ‚Џ ђ”), а также в государственных архивных учреждениЯх в субъектах ђоссийской ”едерации.

2. ? сториЯ созданиЯ мемориала или музеЯ ‚еликой Ћтечественной войны. ‘ точки зрениЯ цели Љонкурса Р сохранениЯ и увековечениЯ памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне 1941-1945 годов и критериев оцениваниЯ работы не имеет значениЯ, какой памЯтник или музей выберет автор сочинениЯ. ‘очинение, написанное в рамках данного тематического направлениЯ, может быть посвЯщено как небольшому мемориалу (памЯтному месту) или музею (разделу музеЯ), расположенному в городе (населенном пункте), где проживает участник Љонкурса, так и крупному памЯтнику или музею ‚еликой Ћтечественной войны.

„анное тематическое направление акцентирует внимание участников на написание работ, посвЯщенных сохранению и увековечению памЯти погибших мирных советских гражданах в музейных экспозициЯх и мемориальных комплексах.

‘очинение может отражать историю созданиЯ мемориала или музеЯ как расположенного в городе (населенном пункте), где проживает участник Љонкурса, так и иным мемориальным комплексам, в том числе и за пределами ђоссийской ”едерации.

Џри написании работы автор может не только отразить процесс созданиЯ мемориала, но и показать трагические событиЯ, которым он посвЯщен. ‚ работах возможно авторское осмысление о необходимости созданиЯ таких мемориалов, расширениЯ экспозиций действующих музеев.

? нформацию о музеЯх ‚еликой Ћтечественной войны можно найти на сайте ЗЉультура. ђ”И, в разделе ЗЊузеи ‚еликой Ћтечественной войныИ (https: //www. culture. ru/materials/105219/muzei-velikoi-otechestvennoi-voiny), а также на следующих ресурсах:

- Њемориальный комплекс З•атыньИ (ђеспублика Ѓеларусь): https: //khatyn. by/ru/

- ѓосударственный музей обороны и блокады ‹енинграда: http: //blokadamus. ru/

- Њузей ЗЏамЯти жертв нацизмаИ в ‚оенно-медицинском музее ‘. -Џетербург: https: //milmed. spb. ru/музей-памЯти-жертв-нацизма/

- Њемориальный комплекс жертвам фашизма З‡миевскаЯ балкаИ (ђостов-на-„ону): http: //www. voopiik-don. ru/main/2009-06-01-10-23-39/37-2009-06-01-06-57-03/479--q-q-

- ЗЊемориал жертвам фашистской оккупации Љрыма 1941-1944 гг. Љонцлагерь ЗЉрасныйИ (ђеспублика Љрым): https: //www. tavrida-museum. ru/memorial

MIEJSCE PAMIĘ CI I MUZEUMAUSCHWITZ-BIRKENAU (Њузей Ђушвиц-Ѓеркенау (Ћсвенцим), Џольша: http: //www. auschwitz. org/

3. ‚еликаЯ ЋтечественнаЯ война в истории семьи участника Љонкурса. ’ема истории семьи в истории страны, в том числе в истории ‚еликой Ћтечественной войны ЯвлЯетсЯ традиционной длЯ созданиЯ проектов и проведениЯ учебных исследований школьников в ђоссии и ђеспублики Ѓеларусь. „анное тематическое направление ориентирует на приобщение подрастающего поколениЯ к изучению семейных ценностей и традиций, на понимание значимости каждой человеческой судьбы и каждой семьи в общем ходе истории.

ЉонкурснаЯ работа в рамках данного тематического направлениЯ имеет свою специфическую черту Р необходимость раскрыть историю своей семьи, близких людей, свЯзанных с автором сочинениЯ эмоционально окрашенными отношениЯми, а не заниматьсЯ описанием чужих судеб. „лЯ этого автор конкурсной работы должен опиратьсЯ на материалы домашнего архива (письма с фронта, награды, официальные документы и т. п. ), интервью или беседы с родственниками Р современниками событий ‚еликой Ћтечественной войны.

Ћчевидно, что людей, воевавших в годы ‚еликой Ћтечественной войны, уже практически нет в живых, но есть те, кто был в это времЯ ребенком и у них остались воспоминаниЯ об этом времени: о том, как поменЯлась повседневнаЯ жизнь, об эвакуации, о школе или работе. ? менно эти материалы помогут сделать сочинение Ярким, неповторимым авторским текстом, при этом стоит помнить, что участник выполнЯет не масштабный проект или исследование, а пишет небольшое по объему емкое произведение.

‚ работе над данным сочинением можно воспользоватьсЯ, например, опытом участиЯ школ в московском Ћткрытом ѓородском Р с участием образовательных организаций регионов ђоссийской ”едерации Р конкурсе мультимедийных проектов З? сториЯ моей семьи в истории ђоссииИ, который проводитсЯ уже не один год (https: //mosmetod. ru/metodicheskoe-prostranstvo/dopolnitelnoe-obrazovanie/proekty/istoriya-moej-semi-v-istorii-rossii. html).

’акже стоит обратить внимание на тот факт, что одним из направлений волонтерской деЯтельности общественной организации З‚олонтеры победыИ ЯвлЯетсЯ ЗЊоЯ историЯИ (https: //xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f. xn--p1ai/directions/my-story). ќто направление как раз помогает людЯм узнать информацию о своих родственниках, составить заЯвки в архивы, разобрать домашние архивы. ‘ 2018 года у них ЗпоЯвились первые масштабные волонтЮрские программы, помогающие изучать историю семьи. ‚олонтЮры Џобеды совместно с Ћбщественной палатой ђ” и ђоссийским государственным гуманитарным университетом дали старт ‚сероссийскому проекту ЗЊоЯ историЯИ. ЗЊоЯ историЯИС это первый в ђоссии проект, который непросто говорит о важности изучениЯ истории семьи, но и даЮт конкретный механизм, как это сделать с помощью волонтЮров. “же с весны 2019 года любой житель нашей страны может воспользоватьсЯ помощью добровольцев в составлении семейного древаИ.

Њожно воспользоватьсЯ и ресурсами сети? нтернет, аккумулирующими информацию о воевавших и погибших в ѓоды ‚еликой отечественной войны (см. их список в тематическом направлении ЗЃиографиЯ участников боевых действий или работников тыла в годы ‚еликой Ћтечественной войныИ).

4. ЃиографиЯ участников боевых действий или работников тыла в годы ‚еликой Ћтечественной войны. „анное тематическое направление предполагает работу с биографическим материалом участников ‚еликой Ћтечественной войны. †ертвами преступлений нацистов на территории ‘оветского ‘оюза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций на оккупированной территории, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов на прифронтовой территории, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в ѓерманию в качестве рабочей силы.

‚ыбираЯ данное тематическое направление длЯ написаниЯ сочинениЯ, в качестве героев автор может выбрать жителей своего населенного пункта, ставших жертвами нацистской политики геноцида. ‘оотносЯ исторические факты, воспоминаниЯ выживших и мнениЯ своего окружениЯ, конкурсант получит возможность не только описать трагедию, но и оценить уровень отношениЯ к ней у современников.

Ћдним из наиболее сложных моментов в отражении данной темы представлЯетсЯ передача автором темы прерванной жизни Р трагедии обычных людей, убитых нацистами. Ђвтор может построить конкурсную работу в форме рассуждениЯ Р как сложилась бы жизнь человека.

Ћбъем конкурсного сочинениЯ не позволит подробно и систематически изложить биографию выбранного персонажа, поэтому самым сложным при написании сочинениЯ в рамках данного тематического направлениЯ станет отбор биографического материала.

? нформацию по данной теме можно получить на сайте проекта ЗЃез срока давностиИ https: //безсрокадавности. рф/about, в публикациЯх архивных материалов, воспоминаниЯх современников, личных архивах.

‘очинение в рамках данного тематического направлениЯ может быть посвЯщено оккупации ипреступлениЯм нацистов против мирных жителей глазами детей войны (по воспоминаниЯм и школьным сочинениЯм).

Ћсновой конкурсной работы должны стать воспоминаниЯ детей войны, переживших оккупацию (в том числе родственников), ставших свидетелЯми военных преступлений.

Ћсмысление этих материалов поможет сделать сочинение авторским текстом, подчеркивающим свЯзь поколений.

Џри работе над сочинением по данному тематическому направлению рекомендуетсЯ воспользоватьсЯ следующими материалами:

- проект З„ети ‚ой ныИ: https: //detivoyni. ru. Џроект представлЯет короткометражные художественные фильмы, основанные на реальных историЯх детей войны;

- проект Зџ ЏомнюИ - база интервью с участниками ‚еликой Ћтечественной войны: https: //iremember. ru/.

5. ’ворчество писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков ‚еликой Ћтечественной войны. Љонкурсное сочинение в рамках данного тематического направлениЯ направлено на изучение творческого пути писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков. Ћсобенностью этой работы должно стать сочетание в ней биографических фактов с анализом литературных произведений. ‚ сочинении придетсЯ ответить на вопрос о том, как участие в войне повлиЯло на творчество писателЯ или поэта. ќто возможно раскрыть через свЯзь отдельного факта биографии с конкретным, написанным, в свЯзи с этим фактом, литературным произведением, либо увидеть какие-то общие темы и сюжеты в творчестве писателЯ и поэта, свЯзанные с войной.

Џри выборе писателЯ или поэта необходимо обратить внимание на то, чтобы он был именно фронтовиком, так как в тематическом направлении это указано прЯмо.

‘тоит иметь в виду, что писатели и поэты в ‚еликой Ћтечественной войне участвовали в самых разных качествах. Ѓольшинство из них ушли добровольцами в народное ополчение или армию и воевали на фронтах. Ћни были парашютистами-десантниками, разведчиками, водителЯми, свЯзистами, артиллеристами, летчиками, служили в железнодорожных войсках. Љто-то даже побывал в партизанском отрЯде. †енщины служили санитарками в госпиталЯх. ? конечно, часть из них ЯвлЯлась военными корреспондентами ’Ђ‘‘ и ‘овинформбюро, центральных и местных газет, проводили большое количество времени на передовой.

‘реди наиболее известных писателей-фронтовиков и поэтов-фронтовиков можно назвать таких литераторов, как: Ђ. Ђ. ”адеев, Ђ. ’. ’вардовский, Њ. Ђ. ? олохов, ‚. ‘. ѓроссман, ћ. ‚. „рунина, ‘. Џ. ѓудзенко, Ђ. Џ. Њежиров, ‘. ‘. Ћрлов, ‘. Џ. Ђлексеев, ”. Ђ. Ђбрамов, ‚. Џ. Ђстафьев, Ћ. ”. Ѓерггольц, ћ. ‚. Ѓондарев, ‚. ‚. Ѓыков, Ѓ. ‹. ‚асильев, Љ. „. ‚оробьев, Њ. „жалиль, ќ. ѓ. Љазакевич, ‚. Џ. Љатаев, ‹. Ђ. Љассиль, ‚. Њ. Љожевников, ‚. ‹. Љондратьев, Ђ. ‚. ЊитЯев, ћ. Њ. Ќагибин, ‚. Џ. Ќекрасов, ….?. Ќосов, Ѓ.?. Ћкуджава, Ѓ. Ќ. Џолевой, Љ. Њ. ‘имонов.

‚ сети? нтернет можно найти статьи, посвЯщенные этим людЯм, например:

- †иваЯ историЯ. ‚сероссийский студенческий патриотический проект (http: //xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug. xn--p1ai/blog/276-pisateli-i-poetyfrontoviki. html);

- Џисатели-фронтовики: страница на сайте ѓородского методического центра „епартамента образованиЯ и науки города Њосквы (https: //mosmetod. ru/files/front/front. html);

- Њежду строк: поэты-фронтовики, обретшие бессмертие (https: //rosuchebnik. ru/material/mezhdu-strok-poety-frontoviki-obretshie-bessmertie/).

6. Њузыкальные произведениЯ, книги, документальные и художественные фильмы, созданные в годы ‚еликой Ћтечественной войны или посвЯщенные ей. ЉонкурснаЯ работа в рамках вышеназванного тематического направлениЯ дает широкие возможности длЯ выбора объекта осмыслениЯ: произведений литературы, музыки и кино, созданных в памЯть о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы ‚еликой Ћтечественной войны.

‚ сочинении в рамках данного тематического направлениЯ можно отталкиватьсЯ от высказываниЯ известного человека (кинокритика, писателЯ, общественного деЯтелЯ и т. п. ) по поводу прочитанной конкурсантом книги, просмотренного кинофильма или прослушанного музыкального произведениЯ. ‚ этом случае автор конкурсной работы должен будет согласитьсЯ или опровергнуть идею этого высказываниЯ и аргументировать свое мнение. ‚ качестве аргументов могут быть использованы исторические факты, собственные суждениЯ и умозаключениЯ. ? спользуемые аргументы должны быть разнообразными. ‘истема аргументации должна быть непротиворечивой и соответствовать подтверждаемой мысли.

„ругим подходом к планированию содержаниЯ конкурсной работы в рамках данного тематического направлениЯ может быть отражение в нем собственных впечатлений от прочитанной книги, просмотренного кинофильма или прослушанного произведениЯ. ‚ этом случае оно будет носить более оригинальный и авторский характер, но и здесь позициЯ автора требует четкой аргументации.

‚ качестве объекта рассмотрениЯ в конкурсной работе может быть выбрано как известное, так и малоизвестное произведение. ‚ыбор малоизвестного произведениЯ придаст работе более оригинальный характер.

Ћсобенностью данного направлениЯ ЯвлЯетсЯ акцентирование вниманиЯ на произведениЯх культуры, посвЯщенных преступлениЯм нацистов и их пособников против мирных жителей.

Џри работе над сочинением по данной теме рекомендуютсЯ следующие материалы:

- документально-публицистический фильм Њихаила ђомма ЗЋбыкновенный фашизмИ: https: //www. culture. ru/movies/617/obyknovennyi-fashizm. ”ильм разоблачает человеконенавистническую сущность фашизма, показывает ту почву, на которой он был взращен;

- лекциЯ …вгениЯ Њарголита о фильме ЗЋбыкновенный фашизмИ: https: //www. culture. ru/movies/3113/obyknovennyi-fashizm-mikhail-romm-1966;

- фильмы о войне: https: //www. culture. ru/themes/516/filmy-o-voine. Џортал ЗЉультура. ђ”И собрал подборку самых пронзительных фильмов о ‚еликой Ћтечественной войне, показывающих не только батальные сцены, но и простые человеческие судьбы, трудности, лишениЯ, трагические потери, в том числе гибель мирных жителей. ‘реди представленных на портале фильмов: ЗЃаллада о солдатеИ, ЗЋсвобождениеИ, З‹етЯт журавлиИ, З? ваново детствоИ, ЗЙЂ зори здесь тихиеИ, ЗЃелорусский вокзалИ, З? ди и смотриИ, ЗЏроверка на дорогахИ, ЗЋни сражались за ђодинуИ, З‚осхождениеИ, З‡вездаИ, ЗЏодранкиИ, З†ивые и мертвыеИ;

- документальный фильм З‘уд народовИ: https: //www. youtube. com/watch? v=vShbwjnqG94. ‡наменитый документальный фильм, созданный в 1947 году ђоманом Љарменом, ЯвлЯетсЯ хроникой Ќюрнбергского процесса, суда над главными нацистскими преступниками;

- документальный фильм ЗЌюрнберг: процесс, которого могло не бытьИ: https: //yandex. ru/video/preview/? text=нюрнберг%20процесс%20которого%20могло%20не%20быть%20документальный%20фильм& path=wizard& parent-reqid=1609832655300375-1468359416464811884800274-prestable-app-host-sas-web-yp-74& wiz_type=vital& filmId=5285569310913882884.

7. „еЯтельность поисковых отрЯдов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприЯтиЯх по сохранению и увековечению памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне. ‚ыбор данного тематического направлениЯ может быть свЯзан с тем, что участник конкурса уже ЯвлЯетсЯ членом поискового отрЯда или волонтерской организации, либо обдумывал свое возможное участие в них. Ќаписание сочинениЯ в рамках этого тематического направлениЯ предполагает демонстрацию личного вклада в данные молодежные движениЯ.

‚ сочинении могут быть раскрыты различные направлениЯ волонтерской деЯтельности (волонтерское сопровождение Џарадов Џобеды и Ѓессмертного Џолка в городах ђоссии, благоустройство памЯтных мест и воинских захоронений, проведение акций и реализациЯ проектов, такие как ЗѓеоргиевскаЯ ленточкаИ, З‘веча памЯтиИ, З‚нуки ЏобедыИ, помощь ветеранам, сбор их воспоминаний, производство позитивного контента: статьи, фото и видео, сопровождение групп и аккаунтов в социальных сетЯх и т. п. ), должен быть сделан акцент на ее добровольность и безвозмездность.

Ћсобый вид волонтерства Р поисковое движение. “частники поисковых организаций проводЯт экспедиции в 37 регионах ђ”, где велись боевые действиЯ. Ћни поднимают и перезахоранивают останки павших защитников Ћтечества, устанавливают имена героев. Ђктивисты работают в архивах, помогают родственникам узнать о судьбе своих близких, ухаживают за воинскими захоронениЯми, составлЯют Љниги ЏамЯти, занимаютсЯ патриотическим воспитанием, реализуют просветительские проекты, проводЯт выставки по итогам поисковых работ.

Џри написании конкурсного сочинениЯ стоит акцентировать внимание не на общих словах о пользе волонтерства и направлениЯх их деЯтельности, а на конкретном деле, с которым столкнулсЯ или познакомилсЯ автор работы. ? меет смысл раскрыть роль, вклад этого конкретного дела в общее дело сохранениЯ памЯти о ‚еликой Ћтечественной войне.

„лЯ написаниЯ сочинениЯ можно воспользоватьсЯ материалами крупных сайтов, аккумулирующих информацию по поисковому движению и волонтерству:

1. Ћбщероссийское общественное движение по увековечению памЯти погибших при защите отечества ЗЏоисковое движение ђоссииИ (http: //xn----ptbgoeelt. xn--p1ai/). ЋрганизациЯ ЗЯвлЯетсЯ самой крупной, занимающейсЯ полевой и архивной поисковой работой. „вижение объединЯет более 42 тысЯч поисковиков всех возрастов в составе 1428 поисковых отрЯдов. ђегиональные отделениЯ „вижениЯ открыты в 82 субъектах ђоссийской ”едерации. “частники „вижениЯ ведут поисковые работы во всех уголках нашей страны, которые затронула ‚еликаЯ ЋтечественнаЯ война: в Ђджимушкайских каменоломнЯх Љерчи, на курильском острове? умшу, на ‘моленской земле, на островах ѓогланд и ‘оммерс в ”инском заливе, - всего в 37 субъектах ђоссийской ”едерацииИ;

2. ‚сероссийское общественное движение З‚олонтеры победыИ (https: //xn--90abhd2amfbbjkx2jf6f. xn--p1ai/). З‚олонтЮры Џобеды - это нефлаги, не фирменный стиль, негромкие лозунги, аличнаЯ историЯ каждого, чьЯ памЯть о вкладе его родных и близких вдело ‚еликой Џобеды больше, чем просто памЯть. Њы проводим всероссийские и международные акции, заботимсЯ о ветеранах, помогаем в благоустройстве памЯтных мест, восстанавливаем историю семьи, популЯризируем современные достижениЯ ђоссии с помощью интересных форматов и не даем жителЯм всего мира забыть правдивую историю. ‚олонтЮры Џобеды гордЯтсЯ прошлым, ценЯт настоЯщее и смотрЯт в будущее! И. Ќа сайте зарегистрировано более 200 000 волонтеров, движение имеет 85 региональных отделений, 838 муниципальных штабов, 240 общественных центров на базе ‚“‡ов и ‘‘“‡ов;

3. ђоссийское военно-историческое общество (https: //rvio. histrf. ru/activities/poiskjob). З‚ поисковой работе не надо искать смысл патриотизма - он лежит вместе с останками солдат, которых ищут, и которых находЯт. ђоссийское военно-историческое общество ЯвлЯетсЯ одним из организаторов этой работы в стране, партнером Ћбщероссийского поискового движениЯ. Њы ищем. Њы находим. Њы рассказываем, за что погибли эти бойцы и почему все ныне живущие обЯзаны им и ђодине вернуть их имена, увековечить их подвиг. ђоссийским военно-историческим обществом проводЯтсЯ разведывательные экспедиции в ЃрЯнской, Љалужской, ‹енинградской, Џсковской, ’верской и Ќовгородской областЯх. ‘остоЯлась поисковаЯ экспедициЯ в Љрыму и ђеспублике Ѓеларусь. Ћбнаружены останки более 8 тысЯч советских воиновИ.

 

„лЯ того, чтобы помочь обучающимсЯ написать сочинение, можно предложить им следующий алгоритм работы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.