Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа 2. Контрольная работа 3



Контрольная работа 2

 

Студент разрабатывает 10 учебных заданий на материале истории русской литературы XVIII века по образцу заданий с развернутым ответом ЕГЭ по литературе. К каждому заданию прилагается образец выполнения.

 

Критерии оценивания: Каждый элемент оценивается по шкале от 0 до 3 баллов. Балл снижается за терминологическую, фактическую или логическую ошибку.

________________________________

 

Контрольная работа 3

 

Студент дает письменный развернутый ответ на 2 вопроса из списка по выбору преподавателя:

 

1. Культура петровской эпохи. Новая концепция человека: анализ «Гистории о российском матросе Василии Кориотском…» (или других анонимных произведений эпохи — по выбору обучающегося)

2. Культурная и литературная деятельность Феофана Прокоповича. «Слово» как литературный жанр (на примере 1-2 текстов).

3. Жанр стихотворной сатиры в русской литературе. Анализ сатир А. Д. Кантемира.

4. Литературная и филологическая деятельность В. К. Тредиаковского. Анализ стихотворений (по выбору обучающегося).

5. Реформа стихосложения в русской литературе XVIII века. Теоретические выступления В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова, А. Д. Кантемира.

6. Поэтика торжественной оды в русской литературе XVIII века. Анализ оды М. В. Ломоносова (по выбору обучающегося).

7. Ода духовная в творчестве М. В. Ломоносова. Анализ 1-2 стихотворений (по выбору обучающегося).

8. А. П. Сумароков как теоретик классицизма. Поэтическая практика А. П. Сумарокова (на примере оды, сатиры, песни – по выбору обучающегося).

9. Драматургия А. П. Сумарокова. Анализ одной из трагедий по выбору обучающегося.

10.  Сатирические журналы в истории русской литературы. Сатирические тексты в журналах Н. И. Новикова.

11.  Образы русских правителей в литературе XVIII века. Анализ произведений по выбору обучающегося.

12. Творческий путь Д. И. Фонвизина. Анализ комедии «Бригадир».

13.  Высокая комедия в истории русской литературы. «Недоросль» Д. И. Фонвизина.

14.  Русский поэтический эпос в литературе XVIII века. Анализ одной из поэм М. М. Хераскова.

15.  Поэтика комической поэмы. Поэмы В. И. Майкова и И. Ф. Богдановича (анализ одной-двух поэм по выбору обучающегося).

16.  Русская поэзия последней трети XVIII века. Анализ творчества одного из поэтов (кроме Г. Р. Державина и А. Н. Радищева).

17.  Творческий путь И. А. Крылова. Анализ прозаических произведений (по выбору обучающегося).

18.  Драматургия И. А. Крылова. Комедия «Трумф (Подщипа)».

19.  Творческий путь Н. М. Карамзина. «Письма русского путешественника».

20.  Русский сентиментализм. Анализ повестей Н. М. Карамзина.

21.  Развитие русской драматургии в последней трети XVIII века. Анализ одной из пьес (Княжнин, Лукин, Капнист и др. — по выбору обучающегося).

22.  Русская комическая опера в литературе XVIII века. Анализ одного из произведений.

23.  Поэтический мир Г. Р. Державина. Анализ произведений философской лирики.

24.  Лирический субъект в творчестве Г. Р. Державина. Анализ произведений гражданской и интимной лирики.

25.  Литературная и политическая биография А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву».

26.  Стилевое новаторство А. Н. Радищева. Анализ поэтических произведений.

 

Критерии оценивания:

При ответе на вопрос студент системно излагает литературоведческие знания: — грамотно употребляет термины (2 балла) или допускает несущественные ошибки при их употреблении (1 балл); — ссылается на литературоведческие концепции, называя конкретные источники (2 балла) либо просто описывая их основные положения (1 балл); — представляет произведение в историко-культурном контексте (2 балла) либо может назвать время создания произведения и кратко охарактеризовать эпоху (1 балл); — изложение носит системный и завершенный характер, студент вычленяет проблемы и делает выводы (2 балла); — студент уместно сопоставляет художественные явления различных эпох, стилевых течений, национальных традиций, художественных систем (2 балла). По данным критериям оцениваются ответы на 2 вопроса.

20

При ответе студент обращается к художественным текстам:
4 балла — простой пересказ текста вне логических связей с излагаемыми литературоведческими положениями;
6 баллов — студент пересказывает сюжеты эпических и драматических произведений, характеризует тематику лирических произведений для иллюстрации литературоведческих положений;
8 баллов — студент обращается не только к сюжетам и темам, но и к художественной детали, а также к мотивам лирического текста для иллюстрации литературоведческих положений;
10 баллов — студент обращается к сюжетам и тематике произведений, художественной детали и лирическим мотивам, а также к непосредственным цитатам из рассматриваемых текстов.
По данным критериям оцениваются ответы на 2 вопроса.

20

       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.