Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольные мероприятия по дисциплине



Контрольные мероприятия по дисциплине

«История русской литературы»

(раздел второй: «Русская литература XVIII века)

Контрольная работа 1

 

В качестве контрольного испытания студентам предлагается написать эссе (объем – 3 страницы, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1 см). Тема эссе формулируется студентом самостоятельно. Эссе должно освещать литературоведческую проблему, связанную с историей русской словесности XVIII века, и опираться на изученную научно-исследовательскую литературу.

 

В подзаголовке эссе в скобках указывается источник, на основе которого написана работа.

Работа должна содержать как презентацию идей и положений из цитируемой работы, так и собственные наблюдения автора эссе: развитие идей (приложение к конкретному материалу, теоретико-методологические выводы), полемика с представленной концепцией, предложение к использованию представленной концепции в педагогической практике.

 

Рекомендуемая литература, на основе которой требуется создать авторский текст:

 

Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000.

Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы XVIII века: Дворянская фронда в литературе 1750—1760 годов, М. — Л., 1936.

Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века. Л., 1938.

Гуковский Г. А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. М., 2001.

Зорин А. Кормя двуглавого орла. Русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII первой трети XIX века. М., 2001.

Зорин А. Л. Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII – начала XIX вв. М., 2016.

Лебедева О. Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII – первой трети XIX веков. М., 2014.

Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина (любое издание)

Смолярова Т. Зримая лирика. Державин. М., 2011.

Успенский Б. А. Вокруг Тредиаковского. Труды по истории русского языка и русской культуры. М., 2008.

Щеглов Ю. К. Антиох Кантемир и стихотворная сатира. СПб., 2004.

 

Критерии оценивания:

Качество цитирования и представления научного источника, культура речи, оформление, справочно-ссылочный аппарат (0–10 баллов)

Использование понятийно-категориального аппарата, корректность репрезентации научных концепций (0–10 баллов)

Качество анализа проблемы: логичность и непротиворечивость, аргументированность, соответствие методологическим принципам филологии и историко-литературному знанию (0–10 баллов)

________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.