|
|||
Контрольные мероприятия по дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Контрольные мероприятия по дисциплине «История русской литературы» (раздел второй: «Русская литература XVIII века) Контрольная работа 1
В качестве контрольного испытания студентам предлагается написать эссе (объем – 3 страницы, размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1 см). Тема эссе формулируется студентом самостоятельно. Эссе должно освещать литературоведческую проблему, связанную с историей русской словесности XVIII века, и опираться на изученную научно-исследовательскую литературу.
В подзаголовке эссе в скобках указывается источник, на основе которого написана работа. Работа должна содержать как презентацию идей и положений из цитируемой работы, так и собственные наблюдения автора эссе: развитие идей (приложение к конкретному материалу, теоретико-методологические выводы), полемика с представленной концепцией, предложение к использованию представленной концепции в педагогической практике.
Рекомендуемая литература, на основе которой требуется создать авторский текст:
Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000. Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы XVIII века: Дворянская фронда в литературе 1750—1760 годов, М. — Л., 1936. Гуковский Г. А. Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века. Л., 1938. Гуковский Г. А. Ранние работы по истории русской поэзии XVIII века. М., 2001. Зорин А. Кормя двуглавого орла. Русская литература и государственная идеология в последней трети XVIII первой трети XIX века. М., 2001. Зорин А. Л. Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII – начала XIX вв. М., 2016. Лебедева О. Б. Поэтика русской высокой комедии XVIII – первой трети XIX веков. М., 2014. Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина (любое издание) Смолярова Т. Зримая лирика. Державин. М., 2011. Успенский Б. А. Вокруг Тредиаковского. Труды по истории русского языка и русской культуры. М., 2008. Щеглов Ю. К. Антиох Кантемир и стихотворная сатира. СПб., 2004.
Критерии оценивания: Качество цитирования и представления научного источника, культура речи, оформление, справочно-ссылочный аппарат (0–10 баллов) Использование понятийно-категориального аппарата, корректность репрезентации научных концепций (0–10 баллов) Качество анализа проблемы: логичность и непротиворечивость, аргументированность, соответствие методологическим принципам филологии и историко-литературному знанию (0–10 баллов) ________________________________
|
|||
|