|
|||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска»
«Хорошо ли вы знаете фразеологизмы? »
Автор: Кирючек Ольга Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»
Петровск 2021 г.
Цель: вовлечение учащихся в изучение фразеологизмов и их значений Задачи: 1) Познакомиться с символом фразеологизма Ф, с историей некоторых фразеологизмов, учиться распознавать фразеологизмы и понимать их значение, самостоятельно применять полученные знания. 2) Расширение кругозора, логического мышление, творческого воображения, обогащение словаря. 3) Воспитание самостоятельности, любви к русскому языку. Оборудование: презентация с фразеологизмами, задания для работы в парах, предметы: калоша, решето, палка, шляпа.
Ход мастер-класса: I. Вступительное слово -Добрый день, уважаемые коллеги! -Как вы считаете, есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время? -Действительно, в настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. К тому же наблюдается снижение культуры речи современных школьников, засилие речи вульгаризмами, иностранными словами, жаргонами во многих сферах общения. Фразеологические обороты - особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, - должны возвратиться в нашу речь и обогатить её. -И я сегодня приглашаю вас на занятие развития речи в рамках кружка «Секреты речи» в начальную школу по теме «Хорошо ли вы знаете фразеологизмы? » Целью данного занятия является вовлечение учащихся в изучение фразеологизмов и их значений в виде занимательных заданий. Перед собой поставила следующие задачи: 1) Познакомиться с символом фразеологизма Ф, с историей некоторых фразеологизмов -учиться распознавать фразеологизмы и понимать их значение, самостоятельно применять полученные знания. 2) Расширение кругозора, логического мышление, творческого воображения, обогащение словаря. 3) Воспитание самостоятельности, любви к русскому языку. Для достижения цели использовала фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. Формой общения является активный диалог. Любое занятие начинаю с создания проблемной ситуации и повторения того, что дети уже знают по данной теме.
|
|||
|