Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Петровска»

 

 

«Хорошо ли вы знаете фразеологизмы? »

 

 

Автор: Кирючек Ольга Петровна,

 учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска»

 

Петровск

2021 г.

 

 

Цель: вовлечение учащихся в изучение фразеологизмов и их значений

Задачи:

1) Познакомиться с символом фразеологизма Ф, с историей некоторых фразеологизмов, учиться распознавать фразеологизмы и понимать их значение, самостоятельно применять полученные знания.

2) Расширение кругозора, логического мышление, творческого воображения, обогащение словаря.

3) Воспитание самостоятельности, любви к русскому языку.

Оборудование: презентация с фразеологизмами, задания для работы в парах, предметы: калоша, решето, палка, шляпа.

 

Ход мастер-класса:

I. Вступительное слово

-Добрый день, уважаемые коллеги!

-Как вы считаете, есть ли необходимость в изучении фразеологизмов в настоящее время?

-Действительно, в настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и

11-х классов стали сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи.

К тому же наблюдается снижение культуры речи современных школьников, засилие речи вульгаризмами, иностранными словами, жаргонами во многих сферах общения.

Фразеологические обороты - особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, - должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.

-И я сегодня приглашаю вас на занятие развития речи в рамках кружка «Секреты речи» в начальную школу по теме «Хорошо ли вы знаете фразеологизмы? »

Целью данного занятия является вовлечение учащихся в изучение фразеологизмов и их значений в виде занимательных заданий.

Перед собой поставила следующие задачи:

1) Познакомиться с символом фразеологизма Ф, с историей некоторых фразеологизмов -учиться распознавать фразеологизмы и понимать их значение, самостоятельно применять полученные знания.

2) Расширение кругозора, логического мышление, творческого воображения, обогащение словаря.

3) Воспитание самостоятельности, любви к русскому языку.

Для достижения цели использовала фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы. Формой общения является активный диалог.

Любое занятие начинаю с создания проблемной ситуации и повторения того, что дети уже знают по данной теме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.