|
|||
Задание 1. Выбрать упражнение (см. классификацию). Представить методику выполнения данного упражнения по развитию речи.Задание 1. Выбрать упражнение (см. классификацию). Представить методику выполнения данного упражнения по развитию речи. Стилистический эксперимент – это… Организация работы (методические рекомендации (3-5 предложений, указать класс): Выполнение работы…(текст, фрагмент текста –25- 30 слов, предложения - 4-5, объединенные или не объединенные одной темой).
Творческий диктант Является обучающим, так же, как и объяснительный, предупредительный и др., и предназначен для повторения и закрепления изученного материала. Отличие заключается в том, что, используя данные слова и словосочетания, дети сами создают текст. Творческие диктанты способствуют развитию мышления, речи учащихся, активизации их словаря. Творческие диктанты усложняются постепенно. Сначала они могут представлять собой отдельные слова для составления предложений; затем даются незаконченные предложения или опорные слова для составления предложений, объединённых общим сюжетом. При самостоятельной работе учащихся включаются слова на изученные правила. Творческие диктанты могут заключаться и в продолжении текста по данному началу. При проверке учитывается правильность построения предложений, их последовательность. При проверке и оценке большая приоритетность предоставляется детям.
I. Составить с данными словами и записать 2-3 предложения. Река, мальчики, окуньки. Осень, парк, большой. Деньки, меньше, школьники, коньки.
II. Изменить слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Записать их. Соловей — соловьи, воробей, ручей, сын, сук, улей, лист, колос, друг, дерево, стул, кол, перо, крыло, муравей.
III. Дополнить предложения второстепенными членами ГРОЗА. Надвинулись тучи. Подул ветер. Вспыхнула молния. Грянул гром. Пошёл дождь. Гроза прошла. Взошло солнце. Запели птицы. Выбежали ребятишки.
Задания из: Ладыженская Т. А. Творческие диктанты М.: Учпедгиз, 1963. — 88 с
|
|||
|