Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 2 Содержание — 3



Техника — 2 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

НЕТ РАБСКОМУ ДЕТСКОМУ ТРУДУ

Опять на детей осерчала свирепая вьюга.
Не жалко мальцов ей, в худое тряпьишко одетых,
Что жмутся, как птахи озябшие, тесно друг к другу
С мольбой о конце их пути на губёнках, согретых
Лишь хриплым дыханьем. Опять по извечному кругу
Идет эта троица. Бог рук не видит воздетых.

Никто не поможет замерзшим, уставшим детишкам,
Лишь пёс с ободряющим лаем им кажет дорогу.
Мужик сердобольный (другим не чета он людишкам)
Пришел ребятне, изможденной трудом, на подмогу.
Кто знает, быть может, метнулся он мыслью к сынишкам,
Ровесникам этих несчастных, шагающих в ногу.

Нужду и жестокость познали они с малолетства.
Тяжелая ноша для них каждый день не по силам.
Негоже лишать ребятишек счастливого детства,
Нельзя равнодушно смотреть, как младенческим хилым,
Тщедушным сердечком оправдано это злодейство,
Которое по сердцу деспотам алчным, постылым.

***

Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 18 строк).

1-я cтрофа — 6 строк, шестистишие.
Рифмы: вьюга — одетых — другу — согретых — кругу — воздетых.
Клаузулы: женск — женск — женск — женск — женск — женск
Рифмовка: ABABAB — секстина 

2-я cтрофа — 6 строк, шестистишие.
Рифмы: детишкам — дорогу — людишкам — подмогу — сынишкам — ногу.
Клаузулы: женск — женск — женск — женск — женск — женск
Рифмовка: ABABAB — секстина 

3-я cтрофа — 6 строк, шестистишие.
Рифмы: малолетства — силам — детства — хилым — злодейство — постылым.
Клаузулы: женск — женск — женск — женск — женск — женск
Рифмовка: ABABAB — секстина 

***

Опять на детей осерчала свирепая вьюга
-! ! -! --! - -! --! - (15 слогов)
Не жалко мальцов ей в худое тряпьишко одетых
! ! - -! ! -! - -! - -! - (15 слогов)
Что жмутся как птахи озябшие тесно друг к другу
! ! -! ! - -! --! -! ! - (15 слогов)
С мольбой о конце их пути на губёнках согретых
-! ! -! ! -! ! -! - -! - (15 слогов)
Лишь хриплым дыханьем Опять по извечному кругу
! ! - -! - -! ! -! --! - (15 слогов)
Идет эта троица Бог рук не видит воздетых
-! ! -! --! ! ! ! - -! - (15 слогов)
Никто не поможет замерзшим уставшим детишкам
-! ! -! - -! - -! - -! - (15 слогов)
Лишь пёс с ободряющим лаем им кажет дорогу
! ! --! --! -! ! - -! - (15 слогов)
Мужик сердобольный другим не чета он людишкам
-! --! - -! ! ! -! -! - (15 слогов)
Пришел ребятне изможденной трудом на подмогу
! - --! --! - -! ! -! - (15 слогов)
Кто знает быть может метнулся он мыслью к сынишкам
! ! -! ! - -! -! ! - -! - (15 слогов)
Ровесникам этих несчастных шагающих в ногу
-! --! - -! - -! --! - (15 слогов)
Нужду и жестокость познали они с малолетства
-! ! -! - -! - -! --! - (15 слогов)
Тяжелая ноша для них каждый день не по силам
-! --! -! ! ! -! ! ! ! - (15 слогов)
Негоже лишать ребятишек счастливого детства
-! - -! --! - -! --! - (15 слогов)
Нельзя равнодушно смотреть как младенческим хилым
-! --! - -! ! -! --! - (15 слогов)
Тщедушным сердечком оправдано это злодейство
-! - -! - -! --! - -! - (15 слогов)
Которое по сердцу деспотам алчным постылым
-! --! ! -! --! - -! - (15 слогов)

***

о-ПЯТЬ на/ де-ТЕЙ о/-сер-ЧА-ла/ сви-РЕ-па/-я ВЬЮ-га. /
не ЖАЛ-ко/ маль-ЦОВ ей/, в ху-ДО-е/ тряпь-ИШ-ко/ о-ДЕ-тых/,
что ЖМУТ-ся/, как ПТА-хи/ о-ЗЯБ-ши/-е, ТЕС-но/ друг к ДРУ-гу/
с моль-БОЙ о/ кон-ЦЕ их/ пу-ТИ на/ гу-БЁН-ках/, сог-РЕ-тых/
лишь ХРИП-лым/ ды-ХАНЬ-ем/. о-ПЯТЬ по/ из-ВЕЧ-но/-му КРУ-гу/
и-ДЕТ э/-та ТРО-и/-ца. БОГ рук/ не ВИ-дит/ воз-ДЕ-тых. /

Стихотворение написано пятистопным амфибрахием.
Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом: _! _
«_» – безударный слог,
«! » – ударный

Схема первого шестистишия произведения выглядит следующим образом:

_! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _! _ / _! _ / _! _ / _! _ /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:

Опять на детей осерчала свирепая вьюга.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:
Идет эта троица. Бог рук не видит воздетых.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Птахи озябшие, губёнках, согретых лишь хриплым дыханьем, по сердцу деспотам алчным, постылым (развернутый эпитет)

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

Что жмутся, как птахи озябшие, тесно друг к другу

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- олицетворение:

Опять на детей осерчала свирепая вьюга.
Не жалко мальцов ей, в худое тряпьишко одетых,

(Олицетворение - приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Тройка».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.