Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 1 Содержание —3



____________________________________________________________________________

Стих №2

Мне опыт придаёт двойную силу.
С улыбкой я встречаю новый день
Ошибкой незначительной и милой.
Как тучки лёгкой призрачная тень,
Грусть в душу лезет мне тоской унылой.
Поверь, мне не известно слово - лень.

Заезженной пластинкой кружит лень.
Уносит в сновиденья с новой силой
Старинный вальс не кажется унылым.
Я снова проживаю этот день.
На гладь воды ложится сосен тень.
А рядом мой единственный и милый.

Закат горел в глазах твоих мой милый.
Ошибку эту вспоминать не лень.
Пусть прошлое не закрывает тень,
А в сердце огонёк придаст мне силы.
Ещё наступит мой счастливый день,
Не омрачённый призраком унылым.

Осенним дождиком умыт унылым,
Шурша листвой идёт навстречу милый.
Врываясь страстным вихрем в новый день.
Я думать не хочу, мне просто лень.
А опыт трудный придаёт мне силы,
Оставив в прошлом призрачную тень.

И нежно обнимает светотень,
Грусть уплывает облаком уныло.
Опора опыт помножен на силу.
И пара котов воркующих мило.
Лист в календарь не перекинул лень,
И новый опыт принесёт мне день.

Смахнув остатки сна наступит день.
Отбросив прочь пригревшуюся тень,
Стенать о прошлом, право просто лень.
Старинный вальс не кажется унылым.
Ошибки незначительной и милой,
Мне опыт придает двойную силу.

***

Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 36 строк).

1-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: силу – день – милой – тень – унылой - лень.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbАbАb

2-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: лень – силой – унылым – день – тень – милый.
Клаузула: мужск – женск – женск – мужск – мужск женск
Рифмовка: аBВааB

3-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: милый – лень – тень – силы – день - унылым.
Клаузулы: женск – мужск – мужск – женск – мужск – женск
Рифмовка: AbbAbA

4-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: унылым – милый – день – лень – силы – тень.
Клаузулы: женск – женск – мужск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AAbbAb

5-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: светотень – уныло – силу – мило – лень – день.
Клаузулы: мужск – женск – женск – женск – мужск – мужск
Рифмовка: bAAAbb

6-я cтрофа - 6 строк, шестистишие.
Рифмы: день – тень – лень – унылым – милой – силу
Клаузулы: мужск – мужск – мужск – женск – женск – женск
Рифмовка: bbbAAA

***

Мне опыт придаёт двойную силу
! ! - --! -! -! - (11 слогов)
С улыбкой я встречаю новый день
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Ошибкой незначительной и милой
-! - --! --! ! - (11 слогов)
Как тучки лёгкой призрачная тень
! ! -! -! ---! (10 слогов)
Грусть в душу лезет мне тосой унылой
! ! -! -! -! -! - (11 слогов)
Поверь мне не известно слово лень
-! ! ! -! -! -! (10 слогов)
Заезженной пластинкой кружит лень
-! -- -! -! -! (10 слогов)
Уносит в сновиденья с новой силой
-! - --! -! -! - (11 слогов)
Старинный вальс не кажется унылым
-! -! ! ! -- -! - (11 слогов)
Я снова проживаю этот день
! ! - --! -! -! (10 слогов)
На гладь воды ложится сосен тень
! ! -! -! -! -! (10 слогов)
А рядом мой единственный и милый
! ! -! -! --! ! - (11 слогов)
Закат горел в глазах твоих мой милый
-! -! -! -! ! ! - (11 слогов)
Ошибку эту вспоминать не лень
-! -! - --! ! ! (10 слогов)
Пусть прошлое не закрывает тень
! ! --! --! -! (10 слогов)
А в сердце огонёк придаст мне силы
! ! - --! -! ! ! - (11 слогов)
Ещё наступит мой счастливый день
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Не омрачённый призраком унылым
! --! -! -- -! - (11 слогов)
Осенним дождиком умыт унылым
-! -! -- -! -! - (11 слогов)
Шурша листвой идёт навстречу милый
-! -! -! -! -! - (11 слогов)
Врываясь страстным вихрем в новый день
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Я думать не хочу мне просто лень
! ! -! -! ! ! -! (10 слогов)
А опыт трудный придаёт мне силы
! ! -! - --! ! ! - (11 слогов)
Оставив в прошлом призрачную тень
-! -! -! ---! (10 слогов)
И нежно обнимает светотень
! -! --! - --! (10 слогов)
Грусть уплывает облаком уныло
! --! -! -- -! - (11 слогов)
Опора опыт помножен на силу
-! -! - -! -! ! - (11 слогов)
И пара котов воркующих мило
! ! - -! -! --! - (11 слогов)
Лист в календарь не перекинул лень
! --! ! --! -! (10 слогов)
И новый опыт принесёт мне день
! ! -! - --! ! ! (10 слогов)
Смахнув остатки сна наступит день
-! -! -! -! -! (10 слогов)
Отбросив прочь пригревшуюся тень
-! -! -! ---! (10 слогов)
Стенать о прошлом право просто лень
-! ! ! -! -! -! (10 слогов)
Старинный вальс не кажется унылым
-! -! ! ! -- -! - (11 слогов)
Ошибки незначительной и милой
-! - --! --! ! - (11 слогов)
Мне опыт придает двойную силу
! ! - --! -! -! - (11 слогов)

***

мне О/-пыт при/-да-ЁТ/ двой-НУ/-ю СИ/-лу
с у-ЛЫБ/-кой Я/ встре-ЧА/-ю НО/-вый ДЕНЬ/
о-ШИБ/-кой нез/-на-ЧИ/-тель-ной/ и МИ/-лой.
как ТУЧ/-ки ЛЁГ/-кой ПРИ/-зрач-на/-я ТЕНЬ/,

Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия.
Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:

_! / _ _ / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _! / _ _ / _! /  

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Заезженной пластинкой кружит лень.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Заезженной пластинкой кружит лень.

Закат горел в глазах твоих мой милый.

Осенним дождиком умыт унылым,
Шурша листвой идёт навстречу милый.
Врываясь страстным вихрем в новый день.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Ошибкой незначительной и милой.
Как тучки лёгкой призрачная тень,

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- сравнение:

Ошибкой незначительной и милой.
Как тучки лёгкой призрачная тень,

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

***

Стихотворение со сбоем ритма в пятой строфе Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.

Термин «секстина» происходит из итальянского слова «sestina», которое, в свою очередь, восходит к латинскому «sex», что означает «шесть». Секстина относится к твёрдым поэтическим формам, она включает шесть строф по шесть строк в строфе. В каждом новом шестистишии повторяются слова из предыдущего. Рифмы располагаются по принципу retrogradatio cruciata: рифмы, использованные в первой строфе, повторяются в остальных в последовательности 6-1-5-2-4-3. То есть, рифма из шестой строки первой строфы повторяется в первой строке второй строфы, рифма из первой строки первой строфы становится второй во второй строфе и т. д. Схема классической секстины такова: ABCDEF  FAEBDC  CFDABE ECBFAD  DEACFB BDFECA  ECA. Обычно секстина заканчивается трёхстишием, в котором содержатся все шесть рифмообразующих слов.

Автор не совсем верно уловил суть написания секстины, на наш взгляд

Итог:  

Техника — 1 Содержание — 3 

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.