Техника — 1 Содержание —3
____________________________________________________________________________
Стих №2
Мне опыт придаёт двойную силу. С улыбкой я встречаю новый день Ошибкой незначительной и милой. Как тучки лёгкой призрачная тень, Грусть в душу лезет мне тоской унылой. Поверь, мне не известно слово - лень.
Заезженной пластинкой кружит лень. Уносит в сновиденья с новой силой Старинный вальс не кажется унылым. Я снова проживаю этот день. На гладь воды ложится сосен тень. А рядом мой единственный и милый.
Закат горел в глазах твоих мой милый. Ошибку эту вспоминать не лень. Пусть прошлое не закрывает тень, А в сердце огонёк придаст мне силы. Ещё наступит мой счастливый день, Не омрачённый призраком унылым.
Осенним дождиком умыт унылым, Шурша листвой идёт навстречу милый. Врываясь страстным вихрем в новый день. Я думать не хочу, мне просто лень. А опыт трудный придаёт мне силы, Оставив в прошлом призрачную тень.
И нежно обнимает светотень, Грусть уплывает облаком уныло. Опора опыт помножен на силу. И пара котов воркующих мило. Лист в календарь не перекинул лень, И новый опыт принесёт мне день.
Смахнув остатки сна наступит день. Отбросив прочь пригревшуюся тень, Стенать о прошлом, право просто лень. Старинный вальс не кажется унылым. Ошибки незначительной и милой, Мне опыт придает двойную силу.
***
Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 36 строк).
1-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: силу – день – милой – тень – унылой - лень. Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AbАbАb
2-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: лень – силой – унылым – день – тень – милый. Клаузула: мужск – женск – женск – мужск – мужск женск Рифмовка: аBВааB
3-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: милый – лень – тень – силы – день - унылым. Клаузулы: женск – мужск – мужск – женск – мужск – женск Рифмовка: AbbAbA
4-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: унылым – милый – день – лень – силы – тень. Клаузулы: женск – женск – мужск – мужск – женск – мужск Рифмовка: AAbbAb
5-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: светотень – уныло – силу – мило – лень – день. Клаузулы: мужск – женск – женск – женск – мужск – мужск Рифмовка: bAAAbb
6-я cтрофа - 6 строк, шестистишие. Рифмы: день – тень – лень – унылым – милой – силу Клаузулы: мужск – мужск – мужск – женск – женск – женск Рифмовка: bbbAAA
***
Мне опыт придаёт двойную силу ! ! - --! -! -! - (11 слогов) С улыбкой я встречаю новый день -! -! -! -! -! (10 слогов) Ошибкой незначительной и милой -! - --! --! ! - (11 слогов) Как тучки лёгкой призрачная тень ! ! -! -! ---! (10 слогов) Грусть в душу лезет мне тосой унылой ! ! -! -! -! -! - (11 слогов) Поверь мне не известно слово лень -! ! ! -! -! -! (10 слогов) Заезженной пластинкой кружит лень -! -- -! -! -! (10 слогов) Уносит в сновиденья с новой силой -! - --! -! -! - (11 слогов) Старинный вальс не кажется унылым -! -! ! ! -- -! - (11 слогов) Я снова проживаю этот день ! ! - --! -! -! (10 слогов) На гладь воды ложится сосен тень ! ! -! -! -! -! (10 слогов) А рядом мой единственный и милый ! ! -! -! --! ! - (11 слогов) Закат горел в глазах твоих мой милый -! -! -! -! ! ! - (11 слогов) Ошибку эту вспоминать не лень -! -! - --! ! ! (10 слогов) Пусть прошлое не закрывает тень ! ! --! --! -! (10 слогов) А в сердце огонёк придаст мне силы ! ! - --! -! ! ! - (11 слогов) Ещё наступит мой счастливый день -! -! -! -! -! (10 слогов) Не омрачённый призраком унылым ! --! -! -- -! - (11 слогов) Осенним дождиком умыт унылым -! -! -- -! -! - (11 слогов) Шурша листвой идёт навстречу милый -! -! -! -! -! - (11 слогов) Врываясь страстным вихрем в новый день -! -! -! -! -! (10 слогов) Я думать не хочу мне просто лень ! ! -! -! ! ! -! (10 слогов) А опыт трудный придаёт мне силы ! ! -! - --! ! ! - (11 слогов) Оставив в прошлом призрачную тень -! -! -! ---! (10 слогов) И нежно обнимает светотень ! -! --! - --! (10 слогов) Грусть уплывает облаком уныло ! --! -! -- -! - (11 слогов) Опора опыт помножен на силу -! -! - -! -! ! - (11 слогов) И пара котов воркующих мило ! ! - -! -! --! - (11 слогов) Лист в календарь не перекинул лень ! --! ! --! -! (10 слогов) И новый опыт принесёт мне день ! ! -! - --! ! ! (10 слогов) Смахнув остатки сна наступит день -! -! -! -! -! (10 слогов) Отбросив прочь пригревшуюся тень -! -! -! ---! (10 слогов) Стенать о прошлом право просто лень -! ! ! -! -! -! (10 слогов) Старинный вальс не кажется унылым -! -! ! ! -- -! - (11 слогов) Ошибки незначительной и милой -! - --! --! ! - (11 слогов) Мне опыт придает двойную силу ! ! - --! -! -! - (11 слогов)
***
мне О/-пыт при/-да-ЁТ/ двой-НУ/-ю СИ/-лу с у-ЛЫБ/-кой Я/ встре-ЧА/-ю НО/-вый ДЕНЬ/ о-ШИБ/-кой нез/-на-ЧИ/-тель-ной/ и МИ/-лой. как ТУЧ/-ки ЛЁГ/-кой ПРИ/-зрач-на/-я ТЕНЬ/,
Стихотворение написано пятистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!
Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.
Схема пиррихия: _ _
Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.
Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом:
_! / _ _ / _! / _! / _! / _ _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _! / _ _ / _! / _ _! / _! / _! / _ _ / _! /
***
В произведении использованы различные выразительные средства лексики:
- инверсия:
Заезженной пластинкой кружит лень.
(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )
- метафора:
Заезженной пластинкой кружит лень.
Закат горел в глазах твоих мой милый.
Осенним дождиком умыт унылым, Шурша листвой идёт навстречу милый. Врываясь страстным вихрем в новый день.
(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)
- эпитет:
Ошибкой незначительной и милой. Как тучки лёгкой призрачная тень,
(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )
- сравнение:
Ошибкой незначительной и милой. Как тучки лёгкой призрачная тень,
(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )
***
Стихотворение со сбоем ритма в пятой строфе Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.
Термин «секстина» происходит из итальянского слова «sestina», которое, в свою очередь, восходит к латинскому «sex», что означает «шесть». Секстина относится к твёрдым поэтическим формам, она включает шесть строф по шесть строк в строфе. В каждом новом шестистишии повторяются слова из предыдущего. Рифмы располагаются по принципу retrogradatio cruciata: рифмы, использованные в первой строфе, повторяются в остальных в последовательности 6-1-5-2-4-3. То есть, рифма из шестой строки первой строфы повторяется в первой строке второй строфы, рифма из первой строки первой строфы становится второй во второй строфе и т. д. Схема классической секстины такова: ABCDEF FAEBDC CFDABE ECBFAD DEACFB BDFECA ECA. Обычно секстина заканчивается трёхстишием, в котором содержатся все шесть рифмообразующих слов.
Автор не совсем верно уловил суть написания секстины, на наш взгляд
Итог:
Техника — 1 Содержание — 3
________________________________________________________________________________
Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|