Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Прекрасная Мадонна, чиста и непорочна,
В руках своих держала чудесного младенца.
Её улыбка — нежность, сияющий источник.
Зелёная накидка, с узорами — у сердца.

Была в повязке дева, с оттенком светлым крема,
В оранжевой одежде — в тон сонного заката.
Сама была волшебной и доброю поэмой.
Не только милым чадом известна и богата.

Да, материнство важно — о том знал ангел рядом...
Но жизнь растёт из счастья, из внутренних гармоний.
Быть цельною, взирая на мир счастливым взглядом,
Всего важней. А дети уверенность дополнят.

***

Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 12 строк).

1-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: непорочна – младенца – источник - сердца.
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

2-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: крема – заката – поэмой – богата.
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

3-я cтрофа – 4 строки, четверостишие.
Рифмы: рядом – гармоний – взглядом – дополнят.
Клаузулы: женск – женск – женск – женск
Рифмовка: ABAB – перекрёстная  

***

Прекрасная Мадонна чиста и непорочна
-! -- -! - -! ! --! - (14 слогов)
В руках своих держала чудесного младенца
-! -! -! - -! -- -! - (14 слогов)
Её улыбка нежность сияющий источник
-! -! -! - -! -- -! - (14 слогов)
Зелёная накидка с узорами у сердца
-! -- -! - -! --! ! - (14 слогов)
Была в повязке дева с оттенком светлым крема
-! -! -! - -! -! -! - (14 слогов)
В оранжевой одежде в тон сонного заката
-! -- -! -! ! -- -! - (14 слогов)
Сама была волшебной и доброю поэмой
-! -! -! -! ! -- -! - (14 слогов)
Не только милым чадом известна и богата
! ! -! -! - -! -! -! - (14 слогов)
Да материнство важно о том знал ангел рядом
! --! -! -! ! ! ! -! - (14 слогов)
Но жизнь растёт из счастья из внутренних гармоний
! ! -! ! ! -! ! -- -! - (14 слогов)
Быть цельною взирая на мир счастливым взглядом
! ! -- -! -! ! -! -! - (14 слогов)
Всего важней А дети уверенность дополнят
-! -! ! ! - -! -- -! - (14 слогов)

***

пре-КРАС-на/-я ма-ДОН-на/, чис-ТА и/ не-по-РОЧ-на,
в ру-КАХ сво/-их дер-ЖА-ла/ чу-ДЕС-но/-го мла-ДЕН/-ца.
е_Ё у/-лыб-ка НЕЖ-ность/, си-Я/-ю-щий/ и-СТОЧ/-ник.
зе-ЛЁ-на-я/ на-КИД-ка/, с у-ЗО/-ра-ми/ у СЕРД/-ца.

Стихотворение написано со многочисленными сбоями в стопе (амфибрахий). Ритм стопы нарушен лишними слогами (отмечено красным)
Амфибрахий – это стихотворный метр (способ организации слогов), при котором стопа состоит из трёх слогов. Ударным является второй по счёту. Схема стопы выглядит следующим образом:
_! _
«_» – безударный слог,
«! » – ударный.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! _ / _ _! _ _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _ _! _ _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _ _! _ _ / _! _ / _! _ /
_! _ / _ _! _ _ / _! _ / _! _ /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  
Была в повязке дева, с оттенком светлым крема,

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Её улыбка — нежность, сияющий источник.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Прекрасная Мадонна, чиста и непорочна,
В руках своих держала чудесного младенца

Была в повязке дева, с оттенком светлым крема,
В оранжевой одежде — в тон сонного заката.

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

***

Стихотворение написано со сбоем в стопе (лишние слоги). Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Рафаэля Санти «Мадонна в кресле».

Итог:  

Техника — 2 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.