![]()
|
|||
Техника — 2 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 2 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 Нет ничего важнее кровных уз. Порой история жестока к своим людям: Пускай лежал ковер и мялся в складки, Да, был гневлив и скор на дикую расправу. В те времена и окружение опасно было, А Царь скорбел и нес в себе непримиренья груз – Но дабы подчеркнуть, что прозван Грозным неспроста, *** Экспресс-анализ стихотворения Cтихотворение состоит из 6-ти строф (всего 24 строки). 1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. 6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие. *** Порой история жестока к своим людям *** по-РОЙ/ ис-ТО/-ри-я/ же-СТО/-ка к сво/-им ЛЮ/-дям: Стихотворение написано шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ _ / _! / _ _ / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Характер у царя был гадким, и медицина … слаба, (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - анафора: Пускай лежал ковер и мялся в складки, Да, был гневлив и скор на дикую расправу. ( Анафора — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в начале нескольких строф, стихов или полустиший. Это стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков (частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции. Анафора, как и вообще всякого рода повторения отдельных слов или выражений, независимо от местоположения их, придает часто стиху остроту и выразительность, подчеркивая известные моменты подобно руководящему мотиву (лейтмотив) в музыкальном произведении. ) *** Стихотворение написано со сбоем в чередовании клаузул и сбое в количестве слогов. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Итог: Техника — 2 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||
|