Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Как часто эгоизм людей
Доводит их до исступленья.
Себя лишь любящий – злодей?
Его греху есть искупленье?
Нарцисс так юн, весьма красив,
Но слишком горд, самолюбив.
Любуясь страстно лишь собой,
Наказан был сполна судьбой.
Под сенью древних мудрых крон,
В лесной тени уединенной,
Богинею заворожённой
Услышал голос нимфы он.
Проклятием обречена
Лишь повторять слова она.

О нимфа Эхо, как же ты
Наказана жестокой Герой:
Заложницей стать красоты
Нарцисса, что великой мерой
Измерит чувства лишь к себе.
Падёшь в неравной ты борьбе:
Душа Нарцисса холодна
И чувствами к другим бедна.
Презрительный, надменный взгляд
На девушку Нарциссом брошен,
И хрупкий стан им тотчас скошен,
Как будто нимфой принят яд.
Но будет все ж отомщена
Богинею любви она.

Любовью пренебречь нельзя,
И беспощадна Афродита
К тем, в ком сердечная стезя
От эгоизма позабыта.
Наказан ею был Нарцисс,
Отвергнувший богини приз –
Любовь взаимную. Юнец
Был словом заклеймен «гордец».
Но справедливы ли, честны
Чужой порядочности судьи?
У жребия на перепутье
Амбиции всегда важны.
Отнюдь не каждый эгоист,
Как утверждает моралист.

***

Cтихотворение состоит из 3-х строф (всего 42 строки)

1-я cтрофа - 14 строк, многоостишие.
Рифмы:
людей – исступленья – злодей – искупленье
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
красив – самолюбив – собой – судьбой
Клаузулы: мужск – мужск – мужск – мужск
крон – уединенной - заворожённой – он
Клаузулы: мужск – женск – женск – мужск
обречена – она  
Клаузулы: мужск – мужск  
Рифмовка: aBaB ссdd eFFe gg

2-я cтрофа - 14 строк, многоостишие.
Рифмы
ты – Герой – красоты – мерой
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
себе – борьбе – холодна – бедна
Клаузулы: мужск – мужск – мужск – мужск
взгляд – брошен – скошен – яд
Клаузулы: мужск – женск – женск – мужск
отомщена – она
Клаузулы: мужск – мужск  
Рифмовка: aBaB ссdd eFFe gg

3-я cтрофа - 14 строк, многоостишие.
Рифмы:
нельзя – Афродита – стезя – позабыта
Клаузулы: мужск – женск – мужск – женск
Нарцисс – приз – Юнец – гордец
Клаузулы: мужск – мужск – мужск – мужск
честны – судьи – перепутье – важны
Клаузулы: мужск – женск – женск – мужск
эгоист-моралист.
Клаузулы: мужск – мужск  
Рифмовка: aBaB ссdd eFFe gg  

***

Как часто эгоизм людей
! ! - --! -! (8 слогов)
Доводит их до исступленья
-! -! ! --! - (9 слогов)
Себя лишь любящий злодей
-! ! ! -- -! (8 слогов)
Его греху есть искупленье
-! -! ! --! - (9 слогов)
Нарцисс так юн весьма красив
-! ! ! -! -! (8 слогов)
Но слишком горд самолюбив
! ! -! ---! (8 слогов)
Любуясь страстно лишь собой
-! -! -! -! (8 слогов)
Наказан был сполна судьбой
-! -! -! -! (8 слогов)
Под сенью древних мудрых крон
! ! -! -! -! (8 слогов)
В лесной тени уединенной
-! -! ---! - (9 слогов)
Богинею заворожённой
-! -- ---! - (9 слогов)
Услышал голос нимфы он
-! -! -! -! (8 слогов)
Проклятием обречена
-! -- ---! (8 слогов)
Лишь повторять слова она
! --! -! -! (8 слогов)
О нимфа Эхо как же ты
! ! -! -! ! ! (8 слогов)
Наказана жестокой Герой
-! -- -! - -! (9 слогов)
Заложницей стать красоты
-! --! --! (8 слогов)
Нарцисса что великой мерой
-! -! -! -! - (9 слогов)
Измерит чувства лишь к себе
-! -! -! -! (8 слогов)
Падёшь в неравной ты борьбе
-! -! -! -! (8 слогов)
Душа Нарцисса холодна
-! -! - --! (8 слогов)
И чувствами к другим бедна
! ! -- -! -! (8 слогов)
Презрительный надменный взгляд
-! -- -! -! (8 слогов)
На девушку Нарциссом брошен
! ! -- -! -! - (9 слогов)
И хрупкий стан им тотчас скошен
! ! -! ! ! -! - (9 слогов)
Как будто нимфой принят яд
! ! -! -! -! (8 слогов)
Но будет все ж отомщена
! ! -! ---! (8 слогов)
Богинею любви она
-! -- -! -! (8 слогов)
Любовью пренебречь нельзя
-! - --! -! (8 слогов)
И беспощадна Афродита
! --! - --! - (9 слогов)
К тем в ком сердечная стезя
! ! -! -- -! (8 слогов)
От эгоизма позабыта
! --! - --! - (9 слогов)

***

как ЧАС/-то Э/-го-ИЗМ/ лю-ДЕЙ/
до-вО/-дит ИХ/ до ИС/-ступ-ЛЕНЬ/-я.
се-БЯ/ лишь ЛЮ/-бя-ЩИЙ/ – зло-ДЕЙ? /
е-ГО/ гре-ХУ/ есть ис/-куп-ЛЕНЬ/-е?

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _! / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_! / _! / _ _ / _! / _

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:  

Наказан был сполна судьбой.

Услышал голос нимфы он.
Проклятием обречена
Лишь повторять слова она
.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Душа Нарцисса холодна
И чувствами к другим бедна

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Душа Нарцисса холодна и чувствами к другим бедна; презрительный, надменный взгляд

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- риторический вопрос:

Себя лишь любящий – злодей?
Его греху есть искупленье?

(Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Эхо и Нарцисс».

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.