Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

Нам испокон веков церковники твердят:
Умрёшь, душа отправится не в Рай, а в Ад,
Коль ты в мирском житье в чем будешь виноват,
И станет дьявол сам тебе и друг, и сват.

Дождавшись праведного Божьего суда,
Плут, лжец и льстец, подлец – все попадут сюда.
У злобной нечисти здесь вечная страда.
В грехах погрязших ждет костер, сковорода.

Пугает проповедь отбытием грехов,
Внушая людям, что закон для всех таков.
Манит послушным быть тень райских рощ, кустов,
В надежде там пожить, Великих ждут постов.

Но сколько мир стоит, еще не довелось
Увидеть тех, кому в Раю пожить пришлось,
Тех, кому Адских врат избегнуть удалось,
Чье тело от земли или огня спаслось.

Живи по совести, а не бессмертья жди
И не надейся, что вторая впереди
Дарована жизнь лучше будет. Ты в груди
Себе сегодня крепость духа возведи.

***

Экспресс-анализ стихотворения Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: твердят — Ад — виноват — сват.
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — мужск
Рифмовка: abab - перекрёсная

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: суда — сюда — страда — сковорода.
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — мужск
Рифмовка: abab - перекрёсная

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: грехов — таков — кустов — постов.
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — мужск
Рифмовка: abab - перекрёсная

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: довелось — пришлось — удалось — спаслось.
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — мужск
Рифмовка: abab - перекрёсная

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: жди — впереди — груди — возведи.
Клаузулы: мужск — мужск — мужск — мужск
Рифмовка: abab - перекрёсная

***

Но сколько мир стоит еще не довелось
Нам испокон веков церковники твердят
! --! -! -! -- -! (12 слогов)
Умрёшь душа отправится не в Рай а в Ад
-! -! -! --! ! ! ! (12 слогов)
Коль ты в мирском житье в чем будешь виноват
! ! -! -! ! ! - --! (12 слогов)
И станет дьявол сам тебе и друг и сват
! ! -! -! -! ! ! ! ! (12 слогов)
Дождавшись праведного Божьего суда
-! -! ---! -- -! (12 слогов)
Плут лжец и льстец подлец все попадут сюда
! ! ! ! -! ! --! ! - (12 слогов)
У злобной нечисти здесь вечная страда
! ! -! --! ! -- -! (12 слогов)
В грехах погрязших ждет костер сковорода
-! -! -! -! ---! (12 слогов)
Пугает проповедь отбытием грехов
-! -! -- -! -- -! (12 слогов)
Внушая людям что закон для всех таков
-! -! -! -! ! ! -! (12 слогов)
Манит послушным быть тень райских рощ кустов
! - -! -! ! ! -! -! (12 слогов)
В надежде там пожить Великих ждут посто в
-! -! -! -! -! -! (12 слогов)! ! -! -! -! ! --! (12 слогов)
Увидеть тех кому в Раю пожить пришлось
-! -! -! -! -! -! (12 слогов)
Тех кому Адских врат избегнуть удалось
! -! ! -! -! - --! (12 слогов)
Чье тело от земли или огня спаслось
! ! -! -! ! - -! -! (12 слогов)
Живи по совести а не бессмертья жди
-! ! ! --! ! -! -! (12 слогов)
И не надейся что вторая впереди
! ! -! -! -! - --! (12 слогов)
Дарована жизнь лучше будет Ты в груди
-! --! ! -! -! -! (12 слогов)
Себе сегодня крепость духа возведи
-! -! -! -! - --! (12 слогов)
***

нам ис/-по-КОН/ ве-КОВ/ цер-КОВ/-ни-ки/ твер-ДЯТ/:
ум-РЁШЬ/, ду-ША/ от-ПРА/-вит-ся/ не в РАЙ/, а в АД/,
коль ТЫ/ в мир-СКОМ/ жить-Е/ в чем БУ/-дешь ви/-но-ВАТ/,
и СТА/-нет ДЬЯ/-вол САМ/ те-БЕ/ и ДРУГ/, и СВАТ/.

Стихотворение написано шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_ _ / _! / _! / _! / _ _ / _! /
_! / _! / _! / _ _ / _! / _! /
_! / _! / _! / _! / _ _ / _! /
_! / _! / _! / _! / _! / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:

И станет дьявол сам тебе и друг, и сват.

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Дарована жизнь лучше будет. Ты в груди
Себе сегодня крепость духа возведи.

И станет дьявол сам тебе и друг, и сват.

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- сравнение:

(Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

- лексический повтор:

И станет дьявол сам тебе и друг, и сват.

(Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в обозримом участке текста одного и того же слова либо речевой конструкции. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картина «Рай и Ад».  

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.