|
|||
Прочитайте новый материал в кратком изложенииПрочитайте новый материал в кратком изложении
Организация педагогического исследования. Понятие и сущность педагогического исследования
Осуществляется посредством использования различных методов, средств, технологий, приемов и т. д., которые формируют научный аппарат исследования и способствуют успешности всего процесса. Цель педагогического исследования – изучение закономерностей педагогического процесса, установление причин противоречий процессов воспитания, обучения и развития. Для организации педагогического исследования большое значение имеет разработка методики исследования. Под методикой исследования понимается комплекс теоретических и эмпирических методов, направленных на всестороннее исследование воспитательно-образовательного процесса. Применение комплекса методов обусловлено тем, что перед исследователем стоит не одна определенная задача, а несколько задач, направленных на изучение проблемы и достижение конечной цели. Методы педагогического исследования – это способы и приемы, направленные на изучение разнообразных педагогических явлений, получение необходимой научной информации, установление закономерностей и связей. Выделяют следующие виды методов педагогического исследования: теоретические (например, анализ научной литературы, моделирование), эмпирические (педагогический эксперимент, наблюдение, опрос, анализ школьной документации) и математические (например, статистические, подсчет данных и др. )[1].
При организации педагогического исследования необходимо придерживаться установленных методологических параметров. Исследование не начинается с пустого листа: ему предшествует анализ состояния педагогической практики и научной литературы.
|
|||
|