|
|||
Давайте разделимся на две командыДавайте разделимся на две команды «Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять! ». «Скворцы» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять! ». После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц. Разминка. Загадки. - когда птицы улетают в теплые края? (осенью) -какие птицы прилетают первыми? (грачи) -какие птицы прилетают последними? (ласточки) -гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка) -вещунья - белобока, а зовут ее.? (сорока) -что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач). Первая птица к нам прилетела и это (показываю картинку, дети называют) Грач. Почему к нам прилетел первым именно грач? (потому что эта птица прилетает весной самой первой из перелётных птиц ) (звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы) Хозяйка Природы: . - Здравствуй, лес! — Здравствуйте, звери! — Здравствуйте, птицы! — Здравствуй и ты эхо! Эхо – лес, лес, лес Эхо – звери, звери, звери Эхо – птицы, птицы, птицы Эхо – эхо, эхо, эхо Здравствуйте ребята. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу? (ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу). (деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать). (дети читают стихи) А для природы все важны, Полезны очень и нужны! Городские птицы — Спутники твои: Голуби, синицы, Галки, воробьи… Этих птиц не надо, Друг мой, обижать: Из больших рогаток В воробьёв стрелять, На ворон сердиться, Голубей ловить… И тогда всем птицам Станет легче жить! Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен? (Дети рассказывают о пользе леса) (чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы) Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. (Загадывает загадки) Размером с индюка Почти орлиный клюв Над глазами ярко – красные брови Чёрный веер – подобный хвост Они токуют, славят весну. (глухарь) Эти птицы прилетают И сразу начинают петь. Поёт эта птица громко и азартно. Эта птица может подражать другим птицам. (скворец) Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, А потом на ветку прыг И чирикает «чик – чирик». (воробей) Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей. Прячется в зелёных кронах А зовут её… (ворона) Кто присел на толстый сук И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел) Угадай, какая птица Бойкая, задорная. Ловкая, проворная, Звонко, тенькает: «тень-тень! » Как хорош весенний день. (синица) Кто летает, кто стрекочет. Рассказать нам новость хочет? (сорока) Кто летает тёмной ночью И схватить мышонка хочет? (сова) Хозяйка Природы: А сейчас я предлагаю поиграть. Игра «Птички в гнездышках» Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. После этихслов «птички» выпрыгивают из своего гнезда и разлетаются, а подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой!.. »
Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца. Речевая игра «У кого кто? » (в кругу воспитатель кидает мяч детям) - У грача – грачонок -У журавля – журавленок -У утки – утенок -У соловья – соловьенок -У вороны - вороненок -У аиста – аистенок -У вороны – вороненок У кукушки – кукушонок У сороки - сорочонок У лебедя – лебеденок И с этим заданием справились. К нам прилетела? (Лебедь)
|
|||
|