|
|||
Урок 91 (Учебник стр. 87-92). Ход урока. I. Организационный момент.. Тест по произведению «Два пирожных». 1.Определи жанр произведения «Два пирожных».. 3.Сколько дочерей было у мамы?. 4.Как звали старшую дочь?. 5.С какой просьбой обратилась мама кСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литературное чтение, 2 класс 10. 02. 2022. Урок 91 (Учебник стр. 87-92) Тема урока. Нравственно-этические представления В. Осеева «Волшебное слово». Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. ¾ Как называется произведение, с которым вы познакомились на прошлом уроке? ¾ А кто же автор этого произведения? Тест по произведению «Два пирожных» 1. Определи жанр произведения «Два пирожных». а) былина; б) сказка; в) рассказ. 2. Автор произведения _______________________________ 3. Сколько дочерей было у мамы? а) 2; б) 3; в) 1. 4. Как звали старшую дочь? а) Оля; б) Наташа; в) Даша. 5. С какой просьбой обратилась мама к дочкам? а) помыть посуду; б) убраться в комнате; в) съесть пирожное. 6. Подчеркни слова, которые характеризуют Олю. Отзывчивая, грубая, любознательная, трудолюбивая, внимательная, готовая помочь, безразличная. 7. Как вы считаете, это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? а) да; б) нет. 8. Прочитай пословицы. Подчеркни пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа. а) В добрых руках работа спорится. б) Какие труды, такие и плоды. в) Делая зло, на добро не надейся. г) У болтуна нет спешных дел III. Изучение нового материала. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В. Осеевой. Автор назвала свой рассказ «Волшебное слово» ¾ Главная цель нашего урока – ответить на вопрос, который написан у вас в учебнике в конце рассказа. ¾ Найдите его. ( Может ли слово быть волшебным? ) с. 92 ¾ Своё мнение по данному вопросу вы выскажете в конце урока. 1. Рассказ об авторе. Осеева – Хмелёва (настоящая фамилия) Валентина Александровна родилась 15 апреля в г. Киеве. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой. Но, к сожалению, мечта не сбылась, а Валентина Александровна стала работать с беспризорными детьми и малолетними правонарушителями, помогая им. В свободное время сочиняла сказки, писала пьесы и ставила их вместе с детьми, любила придумывать игры, увлекалась ими не меньше самих ребят. Валентина Осеева написала много интересных и замечательных стихов, сказок и рассказов для детей: «Рыжий кот», «Волшебное слово», «Мой товарищ», «Простое дело», «Синие листья». Произведения В. Осеевой привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними, позволяет нам увидеть себя со стороны, извлечь необходимые нравственные уроки.
|
|||
|