|
|||
5. Изучение нового материала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Изучение нового материала Формулы квадрата суммы и квадрата разности находят применение не только для возведения в квадрат суммы и разности, но и для разложение на множители многочлена вида а2+2а b +b2 и а2 –2а b +b2.
Объяснение: на доске формулы а2+2ав+в2=(а+в)2; а2-2ав+в2=(а-в)2, Приведенные равенства показывают, что данные трехчлены можно представить в виде произведений (а+в)(а+в) или (а-в)(а-в). Рассмотрим примеры. 1. Представим трёхчлен 9х2 + 30х + 25в виде квадрата двучлена. 2. Представим трёхчлен а2 - 20аb2 +100 b4 в виде квадрата двучлена – квадрата разности. 3. Представим трёхчлен 24аb -16а2 - 9 b2 в виде квадрата двучлена. 6. Релаксация. Руки в стороны и вверх. Потянулись, оглянулись. Вы, конечно, лучше всех. Все присели, теперь встали. Руки в стороны и вверх. Потянулись, улыбнулись. Вы, конечно, лучше всех. 7. Решение упражнений на разложение многочленов на множители с помощью формулы квадрата суммы и квадрата разности №№ 833 (б, г, е), 834 (б, г, е), 836 (в, г), 837 (б) 847(б, г) 8. Тренировочные упражнения при подведении итогов урока. а) квадрат суммы х2+2х+1; а2+10а+25; 25х2+10ху+у2 б) квадрат разности 16-8а+а2; 1-2х+х2 ; 4-4а+а2; Приведите примеры трехчлена, которые можно представить в виде: а) квадрата суммы; б) квадрата разности. 9. Итоги урока. Выставление оценок. 10. Д/з. П. 33, № 833(а, в, д), 834 (а, в, д), 836 (а, б), 837 (а).
|
|||
|