Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





М3М, часть 1, стр. 61.  М3М, часть 1, стр. 83. М3М, часть 2, стр. 82. М4М, часть 2, стр. 100



М3М, часть 1, стр. 61

Расход ткани на 1 вещь Количество вещей Общий расход ткани

одинаковый

 

8 шт. 24 м.
? 15 м.

3 вид:

Аналогично второму виду, 3 – появляется в первый раз в списке других разнообразных заданий, в 3 классе 1 части учебника, никак не выделяется и подробно не поясняется. А значит, учитель сам должен провести соответствующую работу по ознакомлению учеников с таким видом задачи.

 М3М, часть 1, стр. 83

Расход на 1 рулон Количество рулонов Общий расход
7 м.

одинаковое

35 м.
10 м. ?

 

Далее последовательность появления видов задач по программе М. И. Моро нарушается.

6 вид:

М3М, часть 2, стр. 82

В 3 классе 2 части учебника в первый раз встречается задача на обратнопропорциональную зависимость.

  Расход на 1 плащ Количество Общий расход
Д. 2 м. 12 шт.

одинаковый

В. 4 м. ?

В данных задачах мы видим иную зависимость, в отличие от предыдущих видов задач. Здесь, чем больше расход на 1, тем меньше количество при постоянном общем расходе. На данный вид задачи не отводится в учебнике отдельного урока или части на объяснение. А значит учитель должен сам подготовить материал и провести с классом работу по ознакомлению с таким видом задач.

5 вид:

М4М, часть 2, стр. 100

  Цена Количество Стоимость
Р b р. 25 шт.

одинаковая

Т ? 8 шт.

Задача 5 вида встречается в конце 4 класса. Она также на обратнопропорциональную зависимость, как и предыдущая. Детям предлагается по таблице составить выражение, по которому будет находится ответ, на главный вопрос задачи. Специального урока на введение вида нет, также как и достаточного количества задач этого вида для формирования умения.

4 вида задачи в учебниках так и не было обнаружено. А значит учитель должен сам его ввести и объяснить классу.

Анализ учебников по программе М. И. Моро показывает, что специальный урок на изучение выделяется лишь для 1 вида задачи на четвертое пропорциональное. Для остальных видов работу составляет и проводит учитель сам для класса. На 1 вид должно выделяться примерно 1-2 недели, не забывая о формировании общих умений решать задачи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.