|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М3М, часть 1, стр. 61. М3М, часть 1, стр. 83. М3М, часть 2, стр. 82. М4М, часть 2, стр. 100 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 М3М, часть 1, стр. 61
3 вид: Аналогично второму виду, 3 – появляется в первый раз в списке других разнообразных заданий, в 3 классе 1 части учебника, никак не выделяется и подробно не поясняется. А значит, учитель сам должен провести соответствующую работу по ознакомлению учеников с таким видом задачи. М3М, часть 1, стр. 83
Далее последовательность появления видов задач по программе М. И. Моро нарушается. 6 вид:
М3М, часть 2, стр. 82 В 3 классе 2 части учебника в первый раз встречается задача на обратнопропорциональную зависимость.
В данных задачах мы видим иную зависимость, в отличие от предыдущих видов задач. Здесь, чем больше расход на 1, тем меньше количество при постоянном общем расходе. На данный вид задачи не отводится в учебнике отдельного урока или части на объяснение. А значит учитель должен сам подготовить материал и провести с классом работу по ознакомлению с таким видом задач. 5 вид:
М4М, часть 2, стр. 100
Задача 5 вида встречается в конце 4 класса. Она также на обратнопропорциональную зависимость, как и предыдущая. Детям предлагается по таблице составить выражение, по которому будет находится ответ, на главный вопрос задачи. Специального урока на введение вида нет, также как и достаточного количества задач этого вида для формирования умения. 4 вида задачи в учебниках так и не было обнаружено. А значит учитель должен сам его ввести и объяснить классу. Анализ учебников по программе М. И. Моро показывает, что специальный урок на изучение выделяется лишь для 1 вида задачи на четвертое пропорциональное. Для остальных видов работу составляет и проводит учитель сам для класса. На 1 вид должно выделяться примерно 1-2 недели, не забывая о формировании общих умений решать задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|