|
|||
Дидактические игра ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 «Путешествие по родному городу + транспорт + театр» Цель: углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж/д транспорта. Ознакомление с окружающим: дидактические игры «Виды транспорта» наблюдение за движением транспорта». «Любимые места города». Изучение правил дорожного движения. Чтение Михалкова «Дядя Степа –милиционер» А. Сагал «Машины нашей улицы». Встреча с работниками ГАИ. Этическая беседа «Как вести себя в общественном транспорте? » Обогащение игрового опыта: Рисование «Машины будущего» изготовление макетов улиц района. Ручной труд – изготовление билетов на автобус. Создание автомастерской, автозаправочной станции. Обыгрывание ситуаций: «как поменять колесо» «как и где купить бензин» «учимся объявлять остановки» «Как вежливо напомнить пассажирам о правилах? » «По дороге по сигналу светофора» Атрибуты: Поэтапное развитие игры. Диспетчер Шофёр другой машины Пассажир Шофёр Даёт указания об отправлении ма-шины. Объявляет маршрут. Контролирует Посылает контролёров Оказывает взаимопомощь. Берёт на буксир. Спрашивает о том, на какой остановке выйти. Просит остановить машину Пассажир Пересаживает на другую машину. Беседует о поездке. Уступают место. Общаются. Бензо-заправщик Устанавливает очередь. Оказывает помощь в заправке. Милиционер Выполняет указания работников милиции. Платит штраф Соблюдает правила дорожного движения, поведения. Подчи-няется указаниям. Роли Ролевые действия Шофёр Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. Бензозаправщик Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек Милиционер Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру Водитель др. машины Перевозит груз, рулит, ведёт машину. Воспитатели с детьми отправляются на экскурсию, вызывают машину, водитель получает путевку, приезжает в детский сад Дети рассаживаются в автобусе, воспитатель рассказывает о маршруте. Останавливаемся, чтоб заправить машину, и прогуляться в магазин, делаем необходимые покупки, продолжаем экскурсию в Библиотеку. Какие книги есть в библиотеке, зачем нужен читальный зал. как правильно взять книгу домой расскажет библиотекарь- воспитатель. Происходит непредвиденная ситуация ломается автобус, все же не хватило бензина, что делать чем заменить бензин - дети сами предлагают варианты решения вопроса. Как работали машины на воде, на угле, на электричестве, на солнечных батареях.
|
|||
|