Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»



Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи)

Задачи:

1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику

3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.

Методические приемы:

Наглядные ( использование динамической модели)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Материалы и оборудование: динамическая модель «Как звери зимуют», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», конверт с письмом; на каждого ребенка рисунок зайчика, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин на данную тему, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели «Приспособление зверей к зиме», отгадывание загадок, беседа о диких животных

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить письмо

                                          Ход занятия

1. Организационный момент.

Ритуал приветствия:

       Собирайтесь, дети, в круг

       Я твой друг, и ты мой друг.

       Вместе за руки беритесь

       И другу улыбнитесь.

2. Основная часть.

- Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано « Детский сад «Золушка». Ребятам группы «Капитошка». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

- Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.

     

 

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- А кто из вас был в лесу? (Ответы детей). Давайте вместе отправимся в лес. (Ответ детей).

             Раз, два, три, повернись

             На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.

- Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось? (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)

 Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.