|
|||
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи) Задачи: 1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. 2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику 3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей. Методические приемы: Наглядные ( использование динамической модели) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание) Материалы и оборудование: динамическая модель «Как звери зимуют», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года», конверт с письмом; на каждого ребенка рисунок зайчика, цветные карандаши. Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин на данную тему, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели «Приспособление зверей к зиме», отгадывание загадок, беседа о диких животных Предварительная работа воспитателя: Подготовить раздаточный материал Подготовить письмо Ход занятия 1. Организационный момент. Ритуал приветствия: Собирайтесь, дети, в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки беритесь И другу улыбнитесь. 2. Основная часть. - Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано « Детский сад «Золушка». Ребятам группы «Капитошка». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там. Воспитатель открывает конверт и достает письмо. - Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.
Загадка: Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - А кто из вас был в лесу? (Ответы детей). Давайте вместе отправимся в лес. (Ответ детей). Раз, два, три, повернись На лесной опушке окажись. Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске. - Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось? (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву). На динамической модели изображено дерево. На нем дверца. - Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей) Открывают дверцу и видят белку. - Почему там спряталась белочка? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).
|
|||
|