|
|||
Собери семью. Наша дружная семья ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 " Собери семью" Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка), карточки с изображением обуви, одежды. Ход игры: Правила: " Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы - Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. 1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье? 2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
" Наша дружная семья" Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья». Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки. Ход игры: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это? ». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая). Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.
По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
" Моя семья" Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители. Ход игры: Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
|
|||
|