|
|||
Читаем вторую часть стр. 54 от слов «Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,»Читаем вторую часть стр. 54 от слов «Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом, » — Чем отличается по настроению вторая часть стихотворения? (Появляется лейтмотив стихотворения: “Мы вас подождём”. И хотя стихотворение об отступлении, звучит вера в то, что это не навсегда. ) Вспомним, что такое олицетворение (троп, который неодушевленному предмету приписывает качества живого существа) — Прочитайте олицетворения, усиливающие эту веру, запишите в тетрадь.. “Мы вас подождём! ” — говорили нам пажити. “Мы вас подождём! ” —говорили леса. — Чьи образы на дорогах войны запечатлела память поэта? (“... седая старуха в салопчике плисовом”, “весь в белом, как на смерть одетый старик”, “русская женщина”. ) — Как меняется образ солдата к концу стихотворения? (Это герой, мужественно защищающий каждую пядь земли. Он всё больше ожесточается против врага. “На наших глазах умирают товарищи, // По-русски рубаху рванув на груди”. - пишет Симонов) — Чей образ предстаёт в последней строфе? (Это образ русской женщины. Он сливается с образом Родины. Именно на плечи женщин лягут многие тяготы войны. Они будут пахать, сеять, делать снаряды, недосыпать, недоедать, чтобы приблизить долгожданную Победу. ) — Что значит, по-вашему, любить Родину? Как поколение К. Симонова смогло доказать свою любовь к Родине? (Поколение фронтовиков доказало любовь Победой. ) 4. Подведение итогов. Согласны ли вы с предложенными ответами. Если да, запишите в тетради. Если у вас есть свой ответ – запишите свой. Какой период войны описан в данном стихотворении? - Начало войны – самый сложный и тяжелый период войны. Какую проблему открывает нам автор? -Как тяжело оказаться на дорогах войны, как тяжело смотреть на людей, которые страдают от потери близких и это еще тяжелее, чем воевать, как тяжело терять товарищей и осознавать, что по родной русской земле шагает беспощадный враг. К чему призывает читателя автор? Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Запишите ваш выбор.
|
|||
|