Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок литературы – среда. 2.Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа.. Ребята, вам предложены ответы на каждый вопрос. Читайте внимательно. На следующем уроке я проверю, как вы сегодня работаете.. 3. Работа над содержанием.



Урок литературы – среда

Тема: К. М. Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины».

Цели урока: познакомиться со стихотворением К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» периода Великой Отечественной войны;

воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с поэтом, у которого в судьбе “совпало — война, беда, мечта и юность”. Это Константин Михайлович Симонов (1915-1979).

 

Самостоятельно прочитайте статью на стр. 52-53.

I. Запишите дату и тему урока.

Ответьте на вопросы письменно по прочитанному тексту.

Кто прививал любовь к литературе будущему поэту?

Кем работал в годы войны Константин Симонов?

Назовите одну из ведущих тем в творчестве поэта.

 

II. Анализ стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины».

1. Прочитайте стихотворение.

2. Словарная работа (УСТАРЕВШИЕ СЛОВА)

кринка — глиняный удлинённый горшок для молока;

тракт — большая проезжая дорога;

погост — кладбище;

салопчик — женская одежда.

2. Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа.

Ребята, вам предложены ответы на каждый вопрос. Читайте внимательно. На следующем уроке я проверю, как вы сегодня работаете.

— Сколько частей в стихотворении?

(В стихотворении две части. Это легко определить по начальным строкам: “Ты помнишь... ”)

— К кому обращается К. Симонов?

(Скорее всего к другу, однополчанину, с которым прошёл по дорогам войны. )

Алёша — это Алексей Сурков, тоже военный корреспондент, поэт, автор известной песни времён войны «Землянка».

3. Работа над содержанием.

— Какая картина возникает в вашем воображении после прочтения первой части?

Печальная картина страдания народа. Автор вспоминает о горестных днях отступления, когда в тылу врага оставались женщины, дети, старики.

 Найдите в 1 части эпитеты, которые передают настроение поэта. Запишите их в тетрадь.

Что такое Родина по мнению поэта? Какое открытие он делает для себя? Прочитайте эти строки.

... всё-таки Родина —
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти просёлки, что дедами пройдены...

— Какой видится Родина поэту?

Это “... деревни, деревни, деревни с погостами,

// Как будто на них вся Россия сошлась”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.