|
|||
Урок литературы – среда. 2.Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа.. Ребята, вам предложены ответы на каждый вопрос. Читайте внимательно. На следующем уроке я проверю, как вы сегодня работаете.. 3. Работа над содержанием.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Урок литературы – среда Тема: К. М. Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Цели урока: познакомиться со стихотворением К. М. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» периода Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ. Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с поэтом, у которого в судьбе “совпало — война, беда, мечта и юность”. Это Константин Михайлович Симонов (1915-1979).
Самостоятельно прочитайте статью на стр. 52-53. I. Запишите дату и тему урока. Ответьте на вопросы письменно по прочитанному тексту. Кто прививал любовь к литературе будущему поэту? Кем работал в годы войны Константин Симонов? Назовите одну из ведущих тем в творчестве поэта.
II. Анализ стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины». 1. Прочитайте стихотворение. 2. Словарная работа (УСТАРЕВШИЕ СЛОВА) кринка — глиняный удлинённый горшок для молока; тракт — большая проезжая дорога; погост — кладбище; салопчик — женская одежда. 2. Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа. Ребята, вам предложены ответы на каждый вопрос. Читайте внимательно. На следующем уроке я проверю, как вы сегодня работаете. — Сколько частей в стихотворении? (В стихотворении две части. Это легко определить по начальным строкам: “Ты помнишь... ”) — К кому обращается К. Симонов? (Скорее всего к другу, однополчанину, с которым прошёл по дорогам войны. ) Алёша — это Алексей Сурков, тоже военный корреспондент, поэт, автор известной песни времён войны «Землянка». 3. Работа над содержанием. — Какая картина возникает в вашем воображении после прочтения первой части? Печальная картина страдания народа. Автор вспоминает о горестных днях отступления, когда в тылу врага оставались женщины, дети, старики. Найдите в 1 части эпитеты, которые передают настроение поэта. Запишите их в тетрадь. Что такое Родина по мнению поэта? Какое открытие он делает для себя? Прочитайте эти строки. ... всё-таки Родина — — Какой видится Родина поэту? Это “... деревни, деревни, деревни с погостами, // Как будто на них вся Россия сошлась”.
|
|||
|