|
|||
Конспект НОД по обучению грамотеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Косенкова Татьяна Павловна Тема: « Весна» Программные задачи: · Закреплять, систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. · Продолжать упражнять детей в согловании слов в предложении. · Упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать простые предложения. Развивать логическое мышление, воображение. · Воспитывать основы эмоционально положительного настроя детей в отношениях друг с другом. · Воспитывать умение сопереживать и помогать в трудных ситуациях. Предшествующая работа : · Чтение рассказа В. Бианки «Три весны» и беседа по вопросам по содержанию текста. · Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». · Рассматривание картин, иллюстраций про весну; наблюдения за весенней природой. Подготовка воспитателя к занятию: · Проработала программу «Радуга» · Пригласила героев для игровых приемов, оговорила методику. · Подобрала соответствующий материал и музыку. Материал: · Шкатулка с заданиями. · Конверт с семенами, схемы предложений, корзиночка, картины.
Ход НОД Воспитатель -Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями. Дети - Здравствуйте! Воспитатель -А сейчас давайте поиграем в игру «Приветствие», скажем слова приветствия друг другу. Дети по кругу передают мягкую игрушку и произносят слова: « Катя, я очень рада тебя видеть» и так далее. - Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение. - Раздается стук в дверь. - Кто это к нам в гости идет? Появляется Буратино, держит в руках большую, красивую шкатулку. Буратино - Здравствуйте, здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня? Дети: - Буратино. Воспитатель - Здравствуй Буратино. Как же ты здесь оказался? Буратино - Я вам принес волшебную шкатулку, которую передала для вас Весна. Воспитатель - А где же она сама? Буратино - Она торопилась, спешила к вам, но ее заколдовала злая старуха Зима. Воспитатель - А как же шкатулка оказалась у тебя? Буратино – Мне ее принес зайчик и просил, чтобы ребята скорее помогли освободить Весну от колдовских чар Зимы. Воспитатель - Спасибо тебе, Буратино, давай нам шкатулку. Берет шкатулку у Буратино и просит его бежать в лес передать зайчику, что ребята помогут Весне. Дети садятся за столы. Воспитатель открывает шкатулку, берет письмо и читает. - Дорогие ребята, освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив следующие задания. - Вот ребята первое задание. - Назовите весенние месяцы. (Ответы детей. ) - Назовите первую победу весны. Ответы детей: Она начинается, когда в полях показались первые проталины. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять носом поле, вытаскивая из земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки. Воспитатель - Назовите вторую победу весны? Ответы детей. Весна речная. -Расскажите о речной весне. Ответы детей: Треснул толстый лед на реках. Льдинки с грохотом и звоном поплывут к морю. Но они не доплывут до моря, растают под горячими лучами солнца. В воде проснутся рыбы, разные насекомые, улитки, личинки. Прилетят водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, речные и болотные кулики. Реки выйдут из берегов своих, затопят луга, кустарники. Люди скажут: весенний разлив или паводок. Вода напоит всю землю. Воспитатель - Назовите третью весну. Ответы детей. Весна лесная. Воспитатель - Почему весна называется лесной? Ответы детей: Закукует кукушка, лес окутает зеленоватый туман, прилетят ласточки, зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется и соловей запоет. Воспитатель - Молодцы ребята, я думаю с первым заданием мы справились. - А вот и второе задание: - Придумайте предложения про весну, состоящее из трех слов. Дети называют предложения. У доски ребенок выкладывает схему одного из предложений, которое составили дети. Воспитатель - Дети я тоже придумала предложение: -«Весна попала в беду». - Составьте, пожалуйста схему этого предложения. Дети за столами на альбомных листах выкладывают схему предложения. - Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово. - Ответы детей. - Что вы можете сказать о 3-м слове? Ответы детей: Это предлог, со словами предлог пишется раздельно. Воспитатель - Молодцы. Выполнили и второе задание.
|
|||
|