Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по обучению грамоте



Конспект НОД по обучению грамоте

Подготовительная группа

Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

  Косенкова Татьяна Павловна

Тема: « Весна»

 Программные задачи:

· Закреплять, систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

· Продолжать упражнять детей в согловании слов в предложении.

· Упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать простые предложения. Развивать логическое мышление, воображение.

· Воспитывать основы эмоционально положительного настроя детей в отношениях друг с другом.

· Воспитывать умение сопереживать и помогать в трудных ситуациях.

Предшествующая работа :

· Чтение рассказа В. Бианки «Три весны» и беседа по вопросам по содержанию текста.

· Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

· Рассматривание картин, иллюстраций про весну; наблюдения за весенней природой.

Подготовка воспитателя к занятию:

· Проработала программу «Радуга»

· Пригласила героев для игровых приемов, оговорила методику.

· Подобрала соответствующий материал и музыку.

Материал:

· Шкатулка с заданиями.

· Конверт с семенами, схемы предложений, корзиночка, картины.

 

Ход НОД

Воспитатель  -Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети  - Здравствуйте!

Воспитатель -А сейчас давайте поиграем в игру «Приветствие», скажем слова приветствия друг другу.

Дети по кругу передают мягкую игрушку и произносят слова: « Катя, я очень рада тебя видеть» и так далее.

- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.

- Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам в гости идет?

Появляется Буратино, держит в руках большую, красивую шкатулку.

Буратино   - Здравствуйте, здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?

Дети: - Буратино.

Воспитатель - Здравствуй  Буратино. Как же ты здесь оказался?

Буратино - Я вам принес волшебную шкатулку, которую передала для вас Весна.

Воспитатель - А где же она сама?

Буратино - Она торопилась, спешила к вам, но ее заколдовала злая старуха Зима.

Воспитатель - А как же шкатулка оказалась у тебя?

Буратино – Мне ее принес зайчик и просил, чтобы ребята скорее помогли освободить Весну от колдовских чар Зимы.

Воспитатель - Спасибо тебе, Буратино, давай нам шкатулку.

Берет шкатулку у Буратино и просит его бежать в лес передать зайчику, что ребята помогут Весне. Дети садятся за столы. Воспитатель открывает шкатулку, берет письмо и читает.

- Дорогие ребята, освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив следующие задания.

- Вот ребята первое задание.

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей. )

- Назовите первую победу весны.

Ответы детей: Она начинается, когда в полях показались первые проталины. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять носом поле, вытаскивая из земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки.

Воспитатель - Назовите вторую победу весны?

Ответы детей. Весна речная.

-Расскажите о речной весне.

Ответы детей: Треснул толстый лед на реках. Льдинки с грохотом и звоном поплывут к морю. Но они не доплывут до моря, растают под  горячими лучами солнца. В воде проснутся рыбы, разные насекомые, улитки, личинки. Прилетят водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, речные и болотные кулики. Реки выйдут из берегов своих, затопят луга, кустарники. Люди скажут: весенний разлив или паводок. Вода напоит всю землю.

Воспитатель - Назовите третью весну.

Ответы детей. Весна лесная.

Воспитатель - Почему весна называется лесной?

Ответы детей: Закукует кукушка, лес окутает зеленоватый туман, прилетят ласточки, зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется и соловей запоет.

Воспитатель - Молодцы ребята, я думаю с первым заданием мы справились.

- А вот и второе задание: - Придумайте предложения про весну, состоящее из трех слов.

Дети называют предложения. У доски ребенок выкладывает схему одного из предложений, которое составили дети.

Воспитатель   - Дети я тоже придумала предложение: -«Весна попала в беду».

- Составьте, пожалуйста схему этого предложения.

Дети за столами на альбомных листах выкладывают схему предложения.

- Назовите 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.

- Ответы детей.

- Что вы можете сказать о 3-м слове?

Ответы детей: Это предлог, со словами предлог пишется раздельно.

Воспитатель - Молодцы. Выполнили и второе задание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.