Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. 1. Актуализация знаний.



 

 

Дата Урок №

Класс: 5

Предмет: математика

ОУ:

Тема урока: Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Математика. 5класс: учебник для общеобразовательных организаций

Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 2/1

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке

Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которые ученик изучит на уроке

Понятия: десятичная дробь, таблица разрядов

Алгоритмы (правила): умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т. д., чтение и запись десятичных дробей

Алгоритмы (правила): умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

· Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.
· Знать правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.
· Уметь применять на практике полученные знания.

Регулятивные: Обучающиеся получат возможность научиться:

· Владеть основами самоконтроля, самооценки.

· Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: Обучающиеся получат возможность научиться:
· Создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

Коммуникативные: Обучающиеся получат возможность научиться:

· Осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· Работать в коллективе.

· Слушать собеседника и вести диалог.

· Аргументировать свою точку зрения.

Технология обучения

Форма обучения

Метод обучения

технология полного усвоения

беседа, практикум

объяснительно-иллюстративный

Средства обучения: Презентация, карточки

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Источники информации:

1) для учителя

2) для обучающихся

– Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил., табл.
– Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014. – 144 с.

– Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2014. – 104 с.: ил., табл.
– Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2014. – 144 с.

Цель урока:

Задачи урока:

Формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии и делать вывод при изучении правил умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

· Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

· Обеспечить усвоение учащимися правил умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., строя рассуждения от частных явлений к общим закономерностям;

· Создать условия для применения изученных правил при решении заданий на применение изученного правила;

· Организовать деятельность по осознанию учащимися своей учебной деятельности и, самооценка результатов деятельности и своей и всего класса;

· Отработка изученного материала через домашнее задание.

                 

 


Часть 2.

Характеристики этапов урока

1. 2. 3. 4. 5.

6.

7.
Этап урока, время Цель этапа Формируемые УУД ФОУД   Деятельность учителя   Деятельность обучающихся Продукт деятельности учащихся Используемые на этапе СО
1. Актуализация знаний (6 мин) Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Личностные: умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Ф Организует фронтальное повторение основных понятий по теме «Чтение и запись десятичных дробей»; задает вопросы (3шт. ), предлагает заполнить таблицу разрядов на примере двух десятичных дробей, прочитать десятичные дроби на слайде презентации. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают хором разряды десятичных дробей. Определяют разряды в предложенных дробях. Читают по цепочке десятичные дроби. Дополняют ответы друг друга. Заполненная таблица разрядов Презентация (слайды № 1, 2, 3)
2. Изучение нового материала (12 мин) Обеспечить усвоение учащимися правил умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., строя рассуждения от частных явлений к общим закономерностям. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям. К Озвучивает тему и цель урока. Наводящими вопросами (6шт. ) помогает сформулировать правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Организует первичное закрепление изученных правил при решении примеров. Отвечают на вопросы учителя. На основании наводящих вопросов учителя выявляют закономерность и формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. По очереди комментируют решение примеров, обосновывают выбор правила. Запись правила в тетради Презентация (слайды 4-9)
3. Закрепление изученного (18 мин) Создать условия для применения изученных правил при решении заданий на применение изученного правила. Познавательные: излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные: представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности. К, И Организует работу по закреплению изученных правил. Организует обсуждение способов решения заданий из учебника № 666 (а, в), №668 (а, в), № 670. Контролирует выполнение задания со слайда презентации, организует коллективную проверку задания. Тем, кто справился быстрее, предлагает индивидуальное задание на карточках. Выполняют упражнения в тетради и на доске (№666 (а, в), 668 (а, в), 670). Называют правило, на которое опирались при выполнении № 666. Выполняют задание со слайда презентации (по вариантам, самостоятельно), затем осуществляют самопроверку. Кто справился быстрее, выполняют индивидуальное задание на карточках. Записи решенных упражнений Презентация (слайды 10-11), карточки
4. Рефлексия, подведение итогов (3 мин) Организовать деятельность по осознанию учащимися своей учебной деятельности и, самооценка результатов деятельности и своей и всего класса Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Ф Организует рефлексию, задает вопросы по материалу, изученному на уроке: что изучили, что получилось, что не получилось. Рассказывают, что узнали, что получилось, формулируют правила умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д. Оценка своей деятельности  
5. Домашнее задание (1 мин) Отработка изученного материала Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем при обсуждении домашнего задания Ф Оглашает домашнее задание № 662, № 669, № 671. Дает комментарий по его выполнению. Записывают домашнее задание в дневник, обсуждают его с учителем. Запись домашнего задания в дневнике  

 

 

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, чему вы научились на прошлых уроках?

Учащиеся: Мы научились записывать и читать десятичные дроби

Учитель: Давайте повторим, какая дробь называется десятичной?

Учащиеся: Дробь, которая записана через запятую.

Учитель: Что нужно знать, чтобы читать и записывать десятичные дроби?

Учащиеся: Нужно знать таблицу разрядов.

Учитель: На доске записаны дроби:

Учащиеся повторяют разряды, проговаривая их хором.

345, 678 14, 08
3- сотни, 4- десятки, 5- единицы, 6- десятые, 7- сотые, 8- тысячные.   1-десятки, 4-единицы, 0-десятые 8- сотые.  

Затем они по очереди читают десятичные дроби со слайда презентации.

1, 2; 1, 35; 0, 207; 1, 012; 10, 0107; 0, 008; 4, 20; 2, 90461; 10, 01; 0, 0001; 5, 0043;

2. Изучение нового материала.

Учитель: Как изменяется число, когда мы умножаем его на 10?

Учащиеся: Число увеличивается в 10 раз.

Учитель: Как изменяется число, когда мы умножаем его на 100?

Учащиеся: Число увеличивается в 100 раз.

4*10=40; 56*100=5600; 3*1000=3000

Учитель: А сейчас давайте подумаем, как изменится запись десятичной дроби, если мы умножим ее на 10?

Учащиеся: Число увеличится в 10 раз. Перенесем запятую на 1 разряд вправо

Учитель: Что произойдет с десятичной дробью, если запятую перенести на 2 разряда вправо?

Учащиеся: Число увеличится в 100 раз. Десятичную дробь умножили на 100.

Ученики формулируют правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100.

- Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д., нужно запятую перенести вправо на столько разрядов, сколько нулей в записи этого числа.

Учащиеся объясняют, как решить данные примеры, опираясь на правило.

1)12, 78*10=
2)14, 52*100=
3) 2, 5*100=

4)9, 745*100=

5)0, 0021*1000=

 

1)12, 78*10= 127, 8
2)14, 52*100= 1452
3) 2, 5*100= 250

4)9, 745*100= 974, 5
5)0, 0021*1000= 2, 1


Учитель:
Сегодня мы должны изучить с вами как умножение десятичных дробей так и деление. Как изменится число, когда мы делим его на 10?

Учащиеся: Число уменьшается в 10 раз.

Учитель: Как изменяется число, когда мы делим его на 100?

Учащиеся: Число уменьшается в 100 раз.

5540: 10=554; 5600: 10=560; 335000: 100=3350

Учитель: А сейчас давайте подумаем, как изменится запись десятичной дроби, если мы разделим ее на 10?

Учащиеся: Число уменьшится в 10 раз. Перенесем запятую на 1 разряд влево.

Учитель: Что произойдет с десятичной дробью, если запятую перенести на 2 разряда влево?

Учащиеся: Число уменьшится в 100 раз. Десятичную дробь разделили на 100.

Далее ученики формулируют правило деления десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.