Действующие лица: Ведущая Служащая из бюро находок
Под музыку дети заходят в зал, исполняют танец-вход. Ведущая: Опять весна журчит ручьями, Щебечут птицы напоказ. И небо синими глазами С хитринкою глядит на нас. Дети:
Мы мамочек поздравить все пришли,
Чтоб пожелать прекрасного здоровья.
Улыбок, счастья, солнечной весны,
Благополучия, душевного покоя.
Нежные слова в букет собрать хочу,
Самой лучшей в мире мамочке вручу.
Лентою любви я завяжу его,
Нет дороже мамы в мире никого.
За любовь, за ласку, за бесценный труд,
Пусть мои букеты для неё цветут!
Звёздочка на небе яркая горит.
Светит, но не греет - мама говорит.
Я с балкона лесенку в небо протяну.
Звёздочку для мамы с неба заберу.
Мама эту звёздочку на груди зажжёт.
И теплом согреет, песенку споёт.
Мама - моя звездочка, светлая моя!
Милая, хорошая, я люблю тебя! ПЕСНЯ МАМЕ «ЗВЕЗДОЧКА МОЯ»
Дети:
В день восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко.
Прямо через тучки
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснётся мама,
Солнцу улыбаясь!
Ведущая: Дорогие мамы, бабушки и сестренки, ваши дети приготовили вам к празднику необычный сюрприз. Звучит музыка, ведущая достает большую красивую коробку. Открывает ее… Сюрприза нет! Ведущая: Вот это да! Ребята, наш подарок пропал. Куда он мог подеваться, может его кто-то взял? Да тут какая-то записка оставлена! Читает:
«Я украла ваш сюрприз. Ха-ха-ха. (Баба-яга).
Ищите его в тридесятом царстве, в сказочном государстве»
| Ведущая: Ребята, нам, значит, нужно как-то попасть в это сказочное государство? Как же это сделать? ( Предполагаемые ответы детей: сказать волшебные слова, полететь в сказку на самолете, спеть песню) А! Точно, мы же знаем сказочную песню, может она нам поможет? Давайте попробуем. ПЕСНЯ: «СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ» После песни звучит таинственная музыка. На экране появляется «Сказочное королевство». Ведущая: Ура! У нас получилось! Давайте присядем и посмотрим, что же нас ждет в этой сказочной стране. На экране появляются слайды : «Баба-яга и Иван Царевич»(1) - «Иван Царевич на сером волке с подарком под мышкой»(2) - вывеска «Бюро находок»(3). Ведущая обсуждает с детьми каждый слайд, задавая наводящие вопросы: почему на картинке изображена баба - яга с Иваном Царевичем? Что у Ивана Царевича под мышкой? Куда он скачет на сером волке? Что такое бюро находок? (Предполагаемые ответы детей: Иван Царевич пришел в гости к бабе-яге, он решил забрать наш подарок, ему помог серый волк, они бегут с нашим подарком, нам помогут в бюро находок). Ведущая: Я тоже думаю, что это нам решил помочь Иван Царевич. Очень похоже, что он забрал у бабы-яги наш сюрприз и, видимо, отнес его в бюро находок. Читает: Слайд(4) «Кто ищет, тот в бюро придет, пропажу здесь всегда найдет». Ведущая: Ребята, выходит, что наш подарок для мам находится в бюро находок? Тогда давайте отправимся туда. Дети маршируют «змейкой» за ведущей к ширме с дверью под фонограмму песни «Не волнуйтесь понапрасну». Ведущая: Глядите, тут какая-то дверь. (Предлагает детям постучаться). Ширма открывается. На диванчике за столиком сидит служащая бюро. На столе журнал записей пропаж. С этого момента, пространство музыкального зала становится «пространством» (продолжением) бюро находок. Служащая: Здравствуйте. Вы по какому вопросу? Что-то потеряли? Сумку, кошелек, зонтик, чайник?.. у нас тут много всякого добра. Дети: отвечают, рассказывают, что случилось (ведущая помогает, если понадобится). Служащая: Иван Царевич, говорите? Сейчас посмотрим. Открывает журнал, ищет запись. Так. Нашла. Действительно, был у нас Иван Царевич, принес ваш подарок. Только я хочу вас предупредить: у нас не обычное бюро находок, а сказочное. И потерянную вещь получить не просто. Придется потрудиться. Вы готовы? А родители готовы помогать детям? Служащая: Ну, хорошо, здесь в журнале Иван Царевич оставил вам первую подсказку, где искать пропажу. Читает загадку:
Много пуха, но не птица, День и ночь в мешке таится. Если к ней щекой прижаться, То цветные сны приснятся.
| Предполагаемые ответы детей: подушка. Служащая: Правильно, это подушка. Надо только теперь найти вам подушку . Находят подушку на стуле в самом бюро, рядом с «рабочим столом» служащей. Ведущая предлагает кому-то из детей взять подушку, к которой с обратной стороны прикреплено письмо. Ведущая: Здесь конверт. (На нем картинка с изображением бабушки - показывает всем) Откроем? Служащая: Нет, открывать нельзя, пока не выполните задание, на которое указывает картинка на конверте. Ведущая: Ребята, что тут изображено? ( Предполагаемые ответы детей: старушка, бабушка). А что же нам надо сделать, как вы думаете? ( Предполагаемые ответы детей: надо найти бабушку, пригласить бабушек, поздравить бабушек) Может поздравить с праздником ваших бабушек, которые пришли сегодня к нам на праздник? Служащая: Да, правильно, только после этого можно смотреть следующую подсказку. Ведущая: Ребята, мы готовы выполнить это задание? Что нам для этого надо? ( Предполагаемые ответы: встать врассыпную, встать на сцену) Дети встают в рассыпную, читают стихи и исполняют песню о бабушке. Я уселась и сижу, И гулять не выхожу, Телевизор не включаю, Отказалась я от чая,
Не хочу ни есть, ни спать - Буду бабушку я ждать! Почему же не пришла, Может, срочные дела?
Может быть, она устала, Прилегла и захворала? Кто же даст больной таблетки, Кроме добренькой соседки?
Может, помощь ей нужна, Ведь живет она одна? Все! Решила! Побегу, Я сама ей помогу!
Вдруг, я слышу: тук- тук- тук! Это в дверь бабулин стук! Здравствуй, милая моя, Обниму ее, любя! Знает пусть весь белый свет, Что родней бабули нет! ИЛИ (на выбор): Я любимую бабулю Крепко, крепко поцелую.
С днем весенним поздравляю,
Счастья, бодрости желаю!
Я приеду, не грусти
И за все меня прости.
Будь не по годам модна,
Энергична и стройна.
По тебе, бабуль, скучаю
Прости, что редко навещаю. ПЕСНЯ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ» Служащая: Молодцы, ребята, вы справились. Ведущая: ну, теперь давайте сядем, отдохнем и откроем конверт. Дети садятся на стульчики. Ведущая открывает конверт. Ведущая: тут картинка, нарисована кастрюля . Ребята, давайте оденем «волшебные очки» (указательные и большие пальцы рук соединить у глаз) и поищем кастрюлю... Дети ищут кастрюлю. Тот, кто находит первым, под наблюдением ведущей, открывает крышку, там – муляжи овощей, под ними письмо с изображением торта. Ребенок достает письмо. Ведущая (показывает всем конверт): Что бы это значило? ( Предполагаемые ответы детей: надо найти торт, надо сделать торт) Служащая: Да. Все очень просто. Надо испечь для мам и бабушек торты. Ведущая: Ого! Как же нам это сделать? Служащая: Есть у меня помощница из сказки для этого задания. Итак, мне нужны несколько команд, будем печь несколько тортов. (Объясняет правило игры: нужно по команде собрать из пазлов картинки тортов. ) ИГРА «ТОРТИК С МАШЕЙ» На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и Медведь», она дает старт, и игра начинается. Служащая: Молодцы, отлично справились. Занимайте свои места. Можно открывать конверт. Ведущая открывает конверт. В нем лист календаря на март месяц и 12 квадратиков с цифрами от 1 до 12 с одной стороны, и картинками – с другой (все крепится к магнитной доске). Надо отгадать логическую загадку, выбрать кружок с нужной цифрой. Можно задавать наводящие вопросы (почему квадратиков 12, почему лист из календаря на март месяц). Ведущая просит помочь родителей. (Правильный ответ - это цифра 3, т. к. март- это третий месяц в году). На картинке с цифрой 3 изображен телефон.
|