Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математика



· читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

· пересчитывать объекты, устанавливать порядковый номер;

· производить счет двойками, пятерками;

· разбивать четное число до 20 пополам;

· находить числа, большие/меньшие числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

· выполнять сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (до 20 устно и письменно);

· называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

· знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

· знать и понимать переместительное свойство сложения;

· находить неизвестный компонент сложения;

· решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание:

§ выделять условие и требование (вопрос),

§ устанавливать зависимости между данными и искомой величиной,

§ моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок),

§ записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

· сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

· знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

· выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

· различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

· устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

· на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины;

· на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

· распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

· группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку;

· находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

· различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

· дополнять рисунок, схему числовыми данными;

· выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

 

Окружающий мир

· называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населенного пункта (городского, сельского), региона, страны;

· приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;

· различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

· описывать на основе опорных слов наиболее распространенные в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;

· проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счет времени);

· использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

· соблюдать правила безопасного поведения в природе;

· соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, в том числе безопасно использовать ресурсы сети Интернет и электронные ресурсы школы;

· соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

 

Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

· применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов;

· алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

· создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;

· использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.

Модуль «Графика»

· создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

· сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.

Модуль «Живопись»

· применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.

Модуль «Скульптура»                                                                    

· применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

· различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

· особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

· создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.

Модуль «Архитектура»

· создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;

· различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

Модуль «Восприятие произведений искусства»

· создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

Модуль «Азбука цифровой графики»

· использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.

 

Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения.

Модуль «Элементарная теория музыки»

· классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

· находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

· соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры;

· классифицировать основные элементы музыкальной речи;

· различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты;

· определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

· исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

· исполнять простые интервалы и трезвучия;

· различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале;

· исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Народное музыкальное искусство»

· группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

· определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

· создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни;

· исполнять простые выученные попевки и песни;

· исполнять произведения с различными типами мелодического движения;

· исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения.

Модуль «Хоровая музыка»

· определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

· определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический;

· петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне;

· исполнять простейшие мелодические каноны по нотам;

· узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;

· определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование;

· исполнять Государственный гимн Российской Федерации.

Модуль «Разновидности оркестров»

· группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

· определять на слух и называть различные оркестровые коллективы;

· определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров;

· различать жанровые разновидности инструментальной музыки;

· исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры.

Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)»

· объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто;

· определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

· узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

· отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.

 

Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы.

Модуль «Технологии, профессии и производства»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· излагать факты технологических достижений человечества;

· различать и называть материалы (бумага, картон, природные,

· пластичные и текстильные материалы);

· и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

· определять основные этапы создания изделия;

· приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;

· приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.

Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»

· правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· определять свойства материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

· использовать различные техники создания изделия;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»

· различать свойства пластичных материалов;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия.

Модуль «Технологии работы с природным материалом»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать свойства природных материалов;

· подбирать природные материалы для изготовления изделий;

· подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;

· выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

· использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;

· изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель, макет;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель, макет (в том числе с

· использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с текстильными материалами»

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать виды и свойства текстильных материалов;

· подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;

· читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;

· выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);

· изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать с образцом изделие, модель;

· выполнять преобразование изделия, модели;

· презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Технологии работы с конструктором»*                                          

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть основные элементы конструктора;

· различать и применять простые механизмы при сборке модели;

· собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);

· сравнивать по образцу конструкцию модели;

· выполнять преобразование модели;

· презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Робототехника»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота;

· подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота;

· конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом;

· составлять простой алгоритм действий робота;

· программировать робота;

· сравнивать по образцу и тестировать робота;

· выполнять преобразование конструкции робота;

· презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ).

Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»*

· соблюдать правила безопасности;

· организовывать рабочее место;

· различать и применять цифровые устройства и оборудование;

· использовать сеть Интернет;

· создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы;

· создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы;

· презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.

 

Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся.

Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»

· соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений;

· выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне;

· выполнять акробатические упражнения и комбинации;

· выполнять гимнастические упражнения и комбинации;

· выполнять упражнения в равновесии;

· выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания;

· выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение.

Модуль «Легкая атлетика»

· соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;

· выполнять ходьбу строевым и походным шагом;

· выполнять бег с различной скоростью;

· выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту;

· выполнять метания малого мяча в цель и на дальность.

· Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр»

· соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу;

· играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*.

Модуль «Зимние виды спорта»*

· соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;

· выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом;

· выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов;

· подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором;

· выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы.

Модуль «Плавание»*

· соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений;

· выполнять подводящие упражнения для освоения с водой;

· выполнять скольжения на груди и спине;

· согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине;

· проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Контрольное упражнение единица измерения мальчики оценка " 5" мальчики оценка " 4" мальчики оценка " 3" девочки оценка " 5" девочки оценка " 4" девочки оценка " 3"
Челночный бег 3*10м секунд 9, 9 10, 8 11, 2 10, 2 11, 3 11, 7
Бег 30 метров секунд 6, 1 6, 9 7, 1 6, 6 7, 4 7, 6
Бег 1000 метров мин: сек без учёта времени без учёта времени без учёта времени без учёта времени без учёта времени без учёта времени
Прыжок в длину с места см
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине кол-во раз

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.