|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математика ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 · читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; · пересчитывать объекты, устанавливать порядковый номер; · производить счет двойками, пятерками; · разбивать четное число до 20 пополам; · находить числа, большие/меньшие числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел; · выполнять сложения и вычитания, в том числе с применением переместительного свойства сложения (до 20 устно и письменно); · называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); · знать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания; · знать и понимать переместительное свойство сложения; · находить неизвестный компонент сложения; · решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: § выделять условие и требование (вопрос), § устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, § моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), § записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ; · сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на); · знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними; · выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки; · различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар; · устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением; · на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; · на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков; · распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания; · группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; · находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни; · различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы; · дополнять рисунок, схему числовыми данными; · выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.
Окружающий мир · называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населенного пункта (городского, сельского), региона, страны; · приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий; · различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); · описывать на основе опорных слов наиболее распространенные в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки; · проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счет времени); · использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; · соблюдать правила безопасного поведения в природе; · соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, в том числе безопасно использовать ресурсы сети Интернет и электронные ресурсы школы; · соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.
Изобразительное искусство. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Декоративно-прикладное искусство» · применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; · алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства; · создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции; · использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами. Модуль «Графика» · создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям; · сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов. Модуль «Живопись» · применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения. Модуль «Скульптура» · применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры; · различать виды скульптуры, жанры скульптуры; · особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды; · создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами. Модуль «Архитектура» · создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма; · различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия. Модуль «Восприятие произведений искусства» · создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему. Модуль «Азбука цифровой графики» · использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.
Музыка. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Модуль «Элементарная теория музыки» · классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие; · находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций; · соотносить названия нот, их расположение на нотном стане (нотоносце) с клавишами фортепианной клавиатуры; · классифицировать основные элементы музыкальной речи; · различать на слух и называть музыкальные произведения и их фрагменты; · определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш; · исполнять и создавать различные ритмические рисунки; · исполнять простые интервалы и трезвучия; · различать интервалы в пределах октавы и находить их в музыкальном материале; · исполнять по нотам песни с простым мелодическим рисунком. Модуль «Народное музыкальное искусство» · группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; · определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству; · создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни; · исполнять простые выученные попевки и песни; · исполнять произведения с различными типами мелодического движения; · исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения. Модуль «Хоровая музыка» · определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские; · определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический; · петь в хоре в удобном для своего голоса диапазоне; · исполнять простейшие мелодические каноны по нотам; · узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент; · определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование; · исполнять Государственный гимн Российской Федерации. Модуль «Разновидности оркестров» · группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные; · определять на слух и называть различные оркестровые коллективы; · определять на слух и называть музыкальные инструменты различных типов оркестров; · различать жанровые разновидности инструментальной музыки; · исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры. Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, киномузыка и музыка к мультфильмам)» · объяснять музыкальные термины: опера, балет, оперетта, мюзикл, ария, речитатив, увертюра, либретто; · определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл); · узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов; · отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.
Технология. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Знаком «*» обозначены модули, которые изучаются при наличие материально-технической базы. Модуль «Технологии, профессии и производства» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · излагать факты технологических достижений человечества; · различать и называть материалы (бумага, картон, природные, · пластичные и текстильные материалы); · и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами); · определять основные этапы создания изделия; · приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России; · приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности. Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном» · правила безопасности; · организовывать рабочее место; · определять свойства материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей; · использовать различные техники создания изделия; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты; · сравнивать с образцом изделие, модель, макет. Модуль «Технологии работы с пластичными материалами» · различать свойства пластичных материалов; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия. Модуль «Технологии работы с природным материалом» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать свойства природных материалов; · подбирать природные материалы для изготовления изделий; · подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы; · выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия; · использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж; · изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель, макет; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель, макет (в том числе с · использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с текстильными материалами» · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать виды и свойства текстильных материалов; · подбирать текстильные материалы для изготовления изделия; · читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них; · выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка); · изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать с образцом изделие, модель; · выполнять преобразование изделия, модели; · презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Технологии работы с конструктором»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть основные элементы конструктора; · различать и применять простые механизмы при сборке модели; · собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом); · сравнивать по образцу конструкцию модели; · выполнять преобразование модели; · презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Робототехника»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота; · подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; · конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом; · составлять простой алгоритм действий робота; · программировать робота; · сравнивать по образцу и тестировать робота; · выполнять преобразование конструкции робота; · презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ). Модуль «Информационно-коммуникационные технологии»* · соблюдать правила безопасности; · организовывать рабочее место; · различать и применять цифровые устройства и оборудование; · использовать сеть Интернет; · создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы; · создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы; · презентовать готовый проект с использованием средств ИКТ.
Физическая культура. Дается по модулям, не разделяется по годам обучения. Достижение результатов, отмеченных знаком «*», определяется наличием соответствующих природно-климатических условий, условий материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» · соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; · выполнять строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания в шеренге и колонне; · выполнять акробатические упражнения и комбинации; · выполнять гимнастические упражнения и комбинации; · выполнять упражнения в равновесии; · выполнять гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания; переползания; · выполнять комплексы упражнений ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение. Модуль «Легкая атлетика» · соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; · выполнять ходьбу строевым и походным шагом; · выполнять бег с различной скоростью; · выполнять прыжки с места, с разбега, в высоту; · выполнять метания малого мяча в цель и на дальность. · Модуль «Подвижные игры и элементы спортивных игр» · соблюдать правила безопасности в подвижных и спортивных играх: выполнять технические элементы спортивных игр в условиях учебной и игровой деятельности: подбрасывания, броски, ловля, передача, ведение, удары по мячу; · играть в подвижные игры с элементами гимнастики, легкой атлетики, игровых видов спорта, лыжного спорта*, плавания*. Модуль «Зимние виды спорта»* · соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; · выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; · выполнять технические элементы лыжных гонок: повороты переступанием; спуски в высокой и низкой стойке с пологих склонов; · подъемы «лесенкой» и «ёлочкой»; торможение «плугом» и упором; · выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль «Плавание»* · соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; · выполнять подводящие упражнения для освоения с водой; · выполнять скольжения на груди и спине; · согласовывать движения рук и ног при плавании на груди и спине; · проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|