Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык



· понимать прослушанный или прочитанный текст;

· устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

· вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

· различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки, мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове) согласные;

· определять в слове ударный слог;

· делить слово на слоги (2 или 3 слога в слове без стечения согласных);

· знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

· различать понятия «звук» и «буква»;

· обозначать на письме мягкость согласных звуков (е, ё, ю, я и ь);

· переносить слово по слогам (слова из слогов типа согл. + гл. );

· обозначать на письме твердость согласных звуков (а, о, у, ы, э);

· писать разборчиво;

· писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных, соединения, слова;

· находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, описки;

· находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

· различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

· составлять предложение из набора форм слов;

· правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

· читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

· правильно списывать слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;

· писать под диктовку слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

 

Литературное чтение

· читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов) в темпе 20 слов в минуту, читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

· понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

· различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

· определять последовательность событий в произведении;

· характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку;

· различать прозу и стихотворную речь;

· применять изученные литературные понятия для беседы о произведении;

· отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений);

· подтверждать ответ примерами из текста;

· задавать вопросы к фактическому содержанию произведения;

· пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

· сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

· ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

· объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.