|
|||
Русский языкСтр 1 из 2Следующая ⇒ · понимать прослушанный или прочитанный текст; · устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; · вычленять звуки из слова, правильно их произносить; · различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки, мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове) согласные; · определять в слове ударный слог; · делить слово на слоги (2 или 3 слога в слове без стечения согласных); · знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы; · различать понятия «звук» и «буква»; · обозначать на письме мягкость согласных звуков (е, ё, ю, я и ь); · переносить слово по слогам (слова из слогов типа согл. + гл. ); · обозначать на письме твердость согласных звуков (а, о, у, ы, э); · писать разборчиво; · писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных, соединения, слова; · находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, описки; · находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения; · различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; · составлять предложение из набора форм слов; · правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения; · читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; · правильно списывать слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; · писать под диктовку слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Литературное чтение · читать вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов) в темпе 20 слов в минуту, читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть); · понимать содержание прослушанного/прочитанного текста; · различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения); · определять последовательность событий в произведении; · характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; · различать прозу и стихотворную речь; · применять изученные литературные понятия для беседы о произведении; · отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); · подтверждать ответ примерами из текста; · задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; · пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; · сочинять небольшие тесты по предложенному началу; · ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; · объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.
|
|||
|