Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 2.4



 Оля М. 7 лет, психологический диагноз- F72. У девочки нарушены все психические процессы. Оля самостоятельно может одеться, покушать, Имеется привязанность к родителям. Боится незнакомых людей. Плохо идет на контакт.

1. Какие патогенные факторы развития могли привести к представленному нарушению.

Патогенные факторы: внутриутробные инфекции хронического характера, внутриутробные инфекции вирусного характера, хронические заболевания матери, применение лекарственных препаратов, иммунологический конфликт между матерью и ребенком, вредные привычки матери, различные физические и психические травмы, перенесенные женщиной в период беременности.

2. Возможно ли компенсировать нарушение девочки?

Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации умственно отсталых пациентов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

3. Поддается ли коррекции олигофрения?

Коррекция отставания психического развития возможна только при раннем выявлении ферментопатий. В остальных случаях при олигофрении показана симптоматическая терапия. При выявлении внутриутробных инфекций проводят соответствующее лечение. Больным олигофренией назначают витамины, ноотропные препараты, антигипоксанты, антиоксиданты и средства для улучшения метаболизма в головном мозге. При психомоторном возбуждении используют седативные препараты, при заторможенности – мягкие стимуляторы.

 

4. Сделайте социально-психологический прогноз развития девочки.

Прогноз неблагоприятен в средних и тяжёлых случаях УО. В случае имбецильности ребенок не может обучаться в школе, им недоступна программа даже начальной школы. Навыки самообслуживания усваиваются плохо и достигают среднего уровня. Словарный запас беден – составляет 20-40 слов, речь невнятна, монотонна, развитие ручной моторики минимально.

В подростковом возрасте при постоянном обучении больным оказывается доступно ограниченное речевое и невербальное общение, а также некоторые навыки самообслуживания. Освоение ручных навыков невозможно, автономное существование снижено до минимального уровня. Такие больные до конца своих дней остаются под присмотром родных или сиделок.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.