Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи по теме: «Зимующие птицы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».



ООД

образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи по теме: «Зимующие птицы. Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ООД:

Развитие связной речи.

Задачи  ООД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Закреплять обобщающее понятие «зимующие птицы»;

2. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

3. Закреплять употребление в речи предлогов «на», «под», «к», «с»;

4. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

5. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением зимующих птиц (сорока, синица, голубь, воробей, снегирь, дятел, ворона, сова, клест).

 

 

ХОД ООД:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Слайд 1-2 Речевая  деятельность 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто назовет зимующую птицу ласково.  
Речевое развитие Слайд 3 Речевая  деятельность 2. Упражнение «Рассмотри и назови» НА доске или на экране картинка (или картинки) с птицами.   - Ребята, посмотрите внимательно и скажите: Кто сидит на ветке дерева? (НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ВОРОБЬИ). Кто сидит под кормушкой? (ПОД КОРМУШКОЙ СИДЯТ ГОЛУБИ И СОРОКИ). Кто сидит на стволе дерева? (НА СТВОЛЕ ДЕРЕВА СИДЯТ ДЯТЛЫ). Кто сидит на кормушке? (НА КОРМУШКЕ СИДЯТ СИНИЦЫ). Кто летит к кормушке? ( К КОРМУШКЕ ЛЕТЯТ ВОРОНЫ). Кто идет к кормушке? (К КОРМУШКЕ ИДЕТ МАЛЬЧИК).  Что в руках у мальчика? ( В РУКАХ У МАЛЬЧИКА КОРМ ДЛЯ ПТИЦ).
Речевое развитие Слайд 6 Речевая  деятельность 3. Речевое упражнение «Что сначала – что потом? » Детям предлагается закончить стихотворение подходящим словом:   Видим мы его не раз – Скачет в двух шагах от нас: Чирик-чирик-чирик-чирик. Кто к этой песне не привык? Всю жизнь свою вблизи людей Проводит смелый… ВОРОБЕЙ.  Слайд 4   - Каких зимующих птиц вы еще помните?  Слайд 5   Дети рассматривают сюжетные картинки, определяют последовательность событий – что сначала, что потом.   Затем предлагается детям послушать предложения и найти в них ошибки:   - СНАЧАЛА ДЕТИ ПОВЕСИЛИ КОРМУШКУ НА ДЕРЕВО, А ПОТОМ УВИДЕЛИ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ ИЗ ОКНА. Правильно? А как правильно?   - ДЕТИ НАСЫПАЛИ КОРМ В КОРМУШКУ, А ПОТОМ СМАСТЕРИЛИ ЕЕ. Правильно? А как правильно?
Физическое развитие Слайд 7 Двигательная деятельность 4. Физкультминутка «Зимующие птицы» Мы – зимующие птицы, Часто мерзнем в холода.  Не найти зимой нам быстро Зерен, булку, семена. Птичье горло замерзает, Мы не сможем больше петь. Птичьи крылья замерзают, Мы не сможем улететь. Птичьи лапы замерзают, Очень холодно стоять. Птичий клювик замерзает, Мы не сможем им клевать. Посмотрите-ка, ребята, Нам насыпали зерно! Им – огромное спасибо, Очень вкусное оно!!!
Речевое развитие Слайд 8 Речевая  деятельность 5. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Расскажи-ка» Детям предлагается посмотреть на картинки и ответить на вопросы: - Какое было время года? - Какая была погода? - Кого дети увидели из окна? - Какими были птицы? - Что сделали дети, чтобы помочь птицам зимой? - Что повесили дети зимой на дерево? Зачем? - Чем дети накормили птиц?   Детям предлагается послушать, какой рассказ получился из их ответов, и придумать к нему название.   Потом 2-3 ребенка пересказывают этот рассказ по серии сюжетных картинок.
Речевое развитие Слайд 9 Речевая  деятельность 6. Итог занятия. О чем говорили? Чем занимались? Что было легко, интересно? Что трудно? Оценка работы детей.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность 7. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания ООД.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.