7. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
7. Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула: — Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать? — Оно, мама, само отломалось. — А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана? — Она, мамочка, сама разорвалась. — А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял? — Он, мама, сам куда-то потерялся. Тогда Мишина мама сказала: — Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! — А как? — спросил Миша. — Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
8. Короткий рассказ «Ах! »
Ничего Надя делать не умела. Бабушка Надю одевала, обувала, умывала, причесывала. Мама Надю из чашечки поила, с ложечки кормила, спать укладывала, убаюкивала. Прослышала Надя про детский сад. Весело там подружки играют. Танцуют. Поют. Сказки слушают. Хорошо детям в детском саду. И Наденьке было бы там хорошо, да только не взяли ее туда. Не приняли! Ах! Заплакала Надя. Заплакала мама. Заплакала бабушка. — Почему вы Наденьку в детский сад не приняли? А в детском саду говорят: — Да как мы ее примем, когда она ничего не умеет делать. Ах! Спохватилась бабушка, спохватилась мама. И Надя спохватилась. Стала Надя сама одеваться, сама обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться. Как узнали об этом в детском саду — сами за Надей пришли. Пришли и увели ее в детский сад, одетую, обутую, умытую, причесанную. Ах!
9. Николай Носов Ступеньки
Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. – А я уже считать умею! – похвастался Петя. – В детском саду научился. Вот смотри, как я сейчас все ступеньки на лестнице сосчитаю. Стали они подниматься по лестнице, а Петя громко ступеньки считает: – Одна, две, три, четыре, пять… — Ну, чего ж ты остановился? – спрашивает Валя. – Погоди, я забыл, какая дальше ступенька. Я сейчас вспомню. – Ну вспоминай, – говорит Валя. Стояли они на лестнице, стояли. Петя говорит: – Нет, я так не могу вспомнить. Ну-ка, лучше начнём сначала. Сошли они с лестницы вниз. Стали снова вверх подниматься. – Одна, – говорит Петя, – две, три, четыре, пять… И снова остановился. – Опять забыл? – спрашивает Валя. – Забыл! Как же это! Только что помнил и вдруг забыл! Ну-ка, ещё попробуем. Снова спустились с лестницы, и Петя начал сначала: – Одна, две, три, четыре, пять… – Может быть, двадцать пять? – спрашивает Валя. – Да нет! Только думать мешаешь! Вот видишь, из-за тебя забыл! Придётся опять сначала. – Не хочу я сначала! – говорит Валя. – Что это такое? То вверх, то вниз, то вверх, то вниз! У меня уже ножки болят. – Не хочешь – не надо, – ответил Петя. – А я не пойду дальше, пока не вспомню. Валя пошла домой и говорит маме: – Мама, там Петя на лестнице ступеньки считает: одна, две, три, четыре, пять, а дальше не помнит. – А дальше шесть, – сказала мама. Валя побежала обратно к лестнице, а Петя всё ступеньки считает: – Одна, две, три, четыре, пять… – Шесть! – шепчет Валя. – Шесть! Шесть! – Шесть! – обрадовался Петя и пошёл дальше. – Семь, восемь, девять, десять. Хорошо, что лестница кончилась, а то бы он так и не дошёл до дому, потому что научился только до десяти считать.
|