|
||||
2. Запишите в тетради число и тему урока.2. Запишите в тетради число и тему урока.
3. Просмотрите видеоурок и дайте письменные ответы на вопросы.
https: //www. youtube. com/watch? v=E21ssGFs5mY Вопросы: 1. Выпишите определение. Синонимы – это … 2. Для чего в речи используются синонимы?
4. Работа в тетради. Ø Слово " синонимы" образовалось от греческого слова syn «со» + оnyma «имя» - одинаковый, одноимённый.
Синонимы – это слова одной части речи, которые имеют одно и то же лексическое значение. Они могут отличаться оттенками лексического значения (вьюга – снежная буря с сильным ветром, буран – снежная буря в степи) или употреблением в разных стилях речи: много (нейтральное), множество (книжное), уйма (разговорное). (Обратимся к учебнику – прочитаем определение).
Ø Задание: Прочитайте стихотворение, найдите в нём слова, одинаковые по значению и запишите их в тетрадь.
Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи – Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей.
Какие слова вы записали? Чем они отличаются? Вьюга, пурга, метель – отличаются различными оттенками значения: пурга - сильная снежная буря на открытых пространствах; метель – снежная буря, сопровождаемая сильным ветром в одном направлении; вьюга - снежная буря с сильным ветром.
Синонимы различаются употреблением в разных стилях речи.
Ø Задание: Давайте поиграем в игру « Установи соответствие». Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика (письменно: записать только цифру и букву).
1. Разговорное А. гигантский 2. Книжное Б. здоровенный 3. Нейтральное В. большой
Ø Задание: перепишите предложение, заменив выделенные жирным шрифтом слова синонимами.
|
||||
|