|
|||
Тема: «Синонимы. Синонимический ряд».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Синонимы. Синонимический ряд». Цели урока: · познакомить учащихся с понятием синонимы, синонимический ряд; · обеспечить восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов; Задачи: · формировать умение находить синонимы в тексте, определять оттенки лексического значения, употреблять синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями; · подбирать синонимы к данному слову, · пользоваться словарем синонимов; · способствовать развитию положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности и активности учащихся, Ход урока:
1. Введение в тему.
Ребята, в сказке про Винни-Пуха есть такой отрывок:
Собираясь в экспедицию на Северный полюс, Кристофер Робин хочет захватить с собой еду. Он говорит Винни-Пуху: - Ты бы лучше сказал всем остальным, чтобы они собирались, пока я почищу ружьё. И ещё надо не забыть провизию. - Про что не забыть? - Не про что, а то, что едят. - А-а! - сказал Пух радостно. - А мне показалось, что ты говорил про какую-то визию. Тогда я пойду и скажу им всем.
Винни-Пух не знает слова " провизия" . А вы слышали такое слово? Что оно означает?
Как ещё можно назвать еду?
(Продовольствие, провиант, продукты, снедь)
- Что общего у всех этих слов? (Значение, часть речи)
Такие слова называются синонимами.
И сегодня на уроке мы узнаем, что такое синонимы, в чём их особенность, для чего они нужны и можно ли без них обойтись. Посмотрим, чем они необычны и интересны. Мы будем учиться находить синонимы в тексте и употреблять их в речи.
|
|||
|