Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Первого японца отец Николай, несмотря на смертельную угрозу, крестил уже через 4 года своего служения. Им стал жрец синтоистского храма! Самурай Савабе служил языческим духам, искусно владел всеми видами холодного оружия и давал уроки фехтования сыну рос



 Первого японца отец Николай, несмотря на смертельную угрозу, крестил уже через 4 года своего служения. Им стал жрец синтоистского храма! Самурай Савабе служил языческим духам, искусно владел всеми видами холодного оружия и давал уроки фехтования сыну российского консула. Встречаясь в доме дипломата с Николаем, он всегда с ненавистью смотрел на иеромонаха, а однажды ворвался к нему с мечом, желая лишить жизни. Николай имел

------------------------------------------------------   свт. НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ

Кафедральный Воскресенский собор в Токио.
  -----------------------------------------------------  2

представление о самурайской чести и японца вопросом: «Сначала скажи мне, за что ты меня так ненавидишь? » Тот ответил: «Вы пришли захватить нас. Ты со своей проповедью больше всех навредишь Японии». «А ты разве знаком с моим учением? - Прежде выслушай, а потом суди» - предложил Святитель. Японец ответил: «Говори! ». Как повествует сам Николай Японский, Благодать Святого Духа прикровенно коснулась язычника – через два часа разговора с ним самурай уже был другим человеком, он даже достал из-за пояса чернильницу, а из рукава бумагу и стал записывать слова проповедника.  Вскоре Савабе был крещен с именем Павел и стал первым священником-японцем. Подобно апостолу Павлу - насколько сильным противником христианства пришел Савабе к русскому подвижнику, настолько же убежденным христианином стал новообращенный японский исповедник. Он не переставал проповедовать даже тогда, когда в Японии вновь начались гонения и ему пришлось сидеть в тюрьме вместе со своими сторонниками. Власти были поражены тем, что даже среди детей, которых они опрашивали, обнаружилась глубокая преданность Христу. Самураи были первыми, кто принял Православную веру в Японии. Проиграв в буржуазной революции (1868г. ), которая свергла самурайский тип управления страны, рыцари меча и духа отступили на север архипелага, где по Промыслу Божию встретились со святителем Николаем. Старая японская каста хранила свою вековую дружбу, поскольку кодекс верности в жизни самурая превыше всего. О Христианской вере узнавали друг от друга, и, доверяя друг другу, также с доверием относились к новому учению. Православие – вера соборная, в Церкви молятся всем миром, ощущая себя единой семьей. Это близко самурайскому духу, и это способствовало распространению Православия на острове Хоккайдо. Cамураи, со временем возвращавшиеся в свои земли, несли Христову веру дальше, а молодые образованные дворяне – сизоку – становились священниками. В 1870-ом году Русская Православная миссия в Японии была официально открыта, а иеромонах Николай возведен в сан Архимандрита. Переехав в столицу, он основал там духовную семинарию, женское училище, типографию, газету «Православный вестник» и стал хлопотать о возведении в Токио Православного Собора. Одновременно Святителем был проделан титанический труд по переводу на японский язык Нового Завета, Служебных книг и многих других православных текстов. После прославления в 1903 г. преподобного Серафима Саровского архиепископ Николай немедленно приступил к переводу на японский язык Службы этому святому. В течение 30 лет, каждый день, ровно в шесть часов вечера в келью отца Николая входил его верный сотрудник по переводам Накаи-сан. Он садился рядом с епископом на низенький табурет и начинал писать под диктовку очередной перевод. Работа продолжалась четыре часа. При этом Архипастырь служил Божественную Литургию, крестил, отпевал, ездил по общинам, успевая отвечать на все письма, преподавать богословие и русский

 

------------------------------------------------------  СВТ. НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ-----------------------------------------------------  3

язык семинаристам, а также помогать больным и бедным, особенно после пожаров и землетрясений, столь частых в Японии. Во время Русско-Японской войны он лечил, содержал, окормлял и хоронил на свои средства пленных соотечественников. Архиепископ организовал «Товарищество духовного утешения военнопленных», в котором работали японские священники, изучившие русский язык. Они служили, причащали и соборовали русских героев, а когда после войны провожали их домой, плакали. В самом центре Токио, на самом высоком холме Сургадай высится русский Кафедральный собор Воскресения Христова. Многие годы Святитель Николай собирал средства и изыскивал ресурсы для его строительства. То, что ему удалось выкупить лучший участок японской столицы, это чудо, посланное Богом Своему подвижнику. Уже на этапе своего строительства Токийский Храм стал мировой легендой. Это было грандиозное для той поры сооружение, превышавшее дворец самого императора. Фанатики императора предлагали насыпать гору или построить высокий забор между Храмом и дворцом. Однако ничего этого не случилось, а в день освещения собора, 8 марта  1891 г., вокруг него собралась многотысячная толпа паломников, внутрь же пускали только православных христиан и только по билетам! Когда грянул доселе не слышанный токийцами мощный колокольный звон, они испытали неописуемый восторг и стали скандировать: «Банзай, Никорай! » - «Да здравствует Николай! » С тех пор японские детишки, завидев высокую фигуру Архипастыря с тростью, всегда окружали его и приветствовали радостным кличем «Банзай, Никорай! ». Собор тоже стали называть никак иначе, как «Храм Николая» - «Никорай-До». Чудо, что во время страшного землетрясения 1923 г., когда весь город был разрушен, «Храм Николая» выстоял. А в 1945 г. японцы покрасили его в черный цвет, чтобы уберечь от бомбардировок. В наши дни Воскресенский Собор с его изумрудным куполом продолжает оставаться одним из самых красивых каменных сооружений Токио. Сюда приходит служить, молиться и петь пятое поколение потомков первых православных самураев.

 ОДИН В ПОЛЕ ВОИН!

Святителем Николаем была образована Японская Православная Церковь, включающая в себя 266 общин, окормлявших более 33-х тысяч японцев. В составе епархии, помимо Архиепископа, было 35 иереев, 6 диаконов, 14 учителей пения, 116 катехизаторов. Сегодня Японская Православная Церковь – это 3 епархии, включающие 150 приходов. Все это — наследие Святителя Николая. После 50-ти лет беспрерывного тяжелого Апостольского подвига, на 76-ом году жизни, 16 февраля (н. ст) 1912 года, Архипастырь Николай отошел ко Господу. Его самоотверженный труд, праведная жизнь и чудесная прозорливость показала японцам, насколько близок он и угоден Господу. Даже язычники помещали в своих газетах портреты Святителя Николая с сиянием и нимбом над головой и называли его «Сей Дасакё» - «Святой Архиепископ».

Источники: 1) https: //foma. ru/nikolaj-yaponskij-zhitie-pravoslavnogo-samuraya. html 

2) https: //www. youtube. com/watch? v=NTd5ImPPgVI / https: //www. youtube. com/watch? v=0Cd4G0V-fJQ /

3) https: //www. youtube. com/watch? v=mzXho_iTfgU



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.