|
|||
Он поехал на край света, где Православие было под запретом,Стр 1 из 2Следующая ⇒ Он поехал на край света, где Православие было под запретом, а христиан, согласно императорскому эдикту, заворачивали в соломенные мешки, складывали в кучи и сжигали заживо КРЕСТИТЕЛЬ СТРАНЫ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА НИКОЛАЙ ЯПОНСКИЙ: ЖИТИЕ ПРАВОСЛАВНОГО САМУРАЯ День Памяти – 16 февраля. Японцы тогда смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христиан - как на секту, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи. Молодой иеромонах Николай прибыл в Японию в 1861 году и отдал ей 50 лет Апостольского Служения. Только в 1873 году жестокий антихристианский эдикт был отменен, но сознание язычников еще долго пробуждалось для принятия Христа. Будущий Святитель родился в 1836 г. в Смоленской губернии в семье диакона. В 60-х годах XIX века в Российском государстве возникла идея о развитии Православной миссии в Японии. Получивший к тому времени глубокое духовное образование, Иван Касаткин, так звали Святителя в миру, решил посвятить себя этому служению. Свое призвание Свыше он почувствовал однажды во время Всенощной. «С крестом подвижника ты должен взять посох странника, вместе с подвигом монашества тебе предлежат труды апостольские» - так прозорливо напутствовал Николая епископ Нектарий, постригавший его в монахи. С тем 25-летний инок отправился в долгую дорогу в Японию через Сибирь, а затем стал служить в Церкви при русском консульстве в городе Хакодатэ на севере древней диковинной страны. К проповеди среди японцев русский иеромонах готовился с настоящим восточным упорством: в течение 8-ми лет изучал японский язык, быт и культуру, постоянно беседуя с простыми людьми и жрецами синтоистских и буддийских храмов. Николай даже ходил в школу с японскими детьми. Однажды в классе вывесили объявление: «Бородатому иностранцу вход запрещен». Но ничто не могло остановить усердия молодого подвижника – во время занятий японским языком отдыха просили учителя, которых он нанимал по двое и трое одновременно, чтобы они могли сменять друг друга – столь сильным было его рвение. Николай имел настоящую русскую стать. Он был гигантом среди японцев, которые в прошлые времена были гораздо ниже сегодняшних. Ростом под два метра, в церковном облачении, которое он носил безбоязненно и никогда не снимал, русский проповедник привлекал к себе не только простое любопытство, но и массовую злобу местного населения. «Господь знает, сколько мучений мне пришлось пережить. Мир, плоть и диавол со всей своей силой восстали против меня».
|
|||
|