Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Требования ПТЭ к колесным парам»



1. Каждая колесная пара должна удовлетворять требования установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар подвижного состава, и иметь на оси, четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, атак же клеймо о приемке его при формировании. Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных правилами маркировки.

Колесные пары в установленном порядке должны подвергая осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.

2. Расстояние между внутренними гранями колес у нагруженной колесной пары должно быть 1440 ММ. У локомотивов и вагонов, вращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более З мм и в сторону уменьшения — не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более З мм.

3. 3апрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колес, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, пассажирских вагонов — более 5 мм; толщина гребня не более ЗЗ мм или минее 28 мм у локомотива при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

б) при скоростях движения до 120 км/ч: прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов — более 9 мм; толщина гребня— более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками — более 1 мм, а у тендеров и вагонов с подшипниками скольжения — более 2 мм. При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками, ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм, разрешается довести такой вагон (тендер) без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не выше 100 км/ч, грузовой — не выше 70 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания, имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов, кроме моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава, от 2 мм, у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного подвижного со става от 1 до 2 мм допускается следвание поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна соответственно свыше б до 12 мм и свыше 2 до 4 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм — у локомотива и моторного вагона мотор-вагонного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа электродвигателей) поврежденной колесной пары отключены. При включении грузовых вагонов в пассажирские поезда нормы содержания колесных пар должны удовлетворять нормам, установленным для пассажирских поездов.

 

 

 

Ответы на контрольные вопросы:

1. Колесную пару формируют из отдельных элементов: оси 1 (рис. 14 и 15), двух колесных центров 6 с бандажами или двух безбандажных колес, одного или двух (на электровозах и моторных вагонах) зубчатых колес. Условия работы существенно отличаются для различных элементов колесной пары, вследствие чего для каждого элемента выбирают такой материал, который более всего удовлетворяет этим условиям.

2. Ось имеет шейки под буксовые и моторно-осевые подшипники, предподступичную и подступичные части, среднюю часть.

3. При движении по рельсам на поверхности колес в точке контакта с рельсом возникают контактные напряжения под действием веса локомотива и передаваемых тяговых усилий; это приводит к большому износу поверхности катания. Из-за этого изнашиваемую часть колеса на электровозах и моторных вагонах выполняют в виде сменного бандажа. Для предотвращения проворачивания на ободе колесного центра применяют горячую посадку бандажа (температура его нагрева 250— 320 °С) с натягом I, 1—I, 45 (для моторных вагонов) и 1, 3—1, 7 мм (для электровозов). Затем в канавку бандажа заводят выполненное из специального стального профиля кольцо 7 (см. рис. 14, а), препятствующее его поперечному сдвигу.

4. Зубчатый редуктор состоит из шес­терни, насаженной в горячем состоя­нии на конический хвостовик вала яко­ря двигателя, зубчатого колеса, укре­пленного на оси колесной пары, и ко­жуха редуктора, предохраняющего зубчатую пару от пыли и грязи и слу­жащего резервуаром для масла.

5. Клеймение колесной пары осуществляется на заводах и в колесных дорожных мастерских.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.