|
|||
Цель: Называние членов семьи, понимание и использование в активной речи обобщающего слова «семья». ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки. Ход игры: Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это? ». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая). Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра. Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец) Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец) Этот пальчик – папочка, (загните средний палец ) Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец) Этот пальчик – я, (загните мизинчик) Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами) По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.
13. «Моя семья » Цель: Формирование представлений о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители. Ход игры: Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.
Таким образом, данная методическая разработка поможет педагогу в формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о семье, семейных отношений, ее состава, ценностных ориентаций, нравственных устоев, уклада, характера детско-родительских отношений, психологического климата. Библиография: 1. Беседы и сказки о семье для детей и взрослых - А. Лопатина, М. Скребцова 2. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
|
|||
|