Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Советы учащимся для успешной подготовки к ГИА



 

Главный момент - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом есть желание делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время можно припомнить давно забытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) кому-то, можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол... ) - в общем, сделать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой за столом и готовиться.

Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно. Но не надо прибегать к крайности. Если вы обложитесь учебниками, выключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате – вряд ли эффективность от такой подготовки будет высока.

Совет: Установите для себя норму: скажем, один час или, например, одна тема. Разобрали тему - сделайте передышку. Не стоит готовиться к экзамену вместе с другом/подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас) - такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.

Важный вопрос: а как запомнить? На этот счет существуют разные мнения. Один из самых удачных способов запоминания - мнемотехника Что это за зверь? Вещь это достаточно комплексная, включая, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить дату - попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? Или вдруг эта дата напоминает чей-то телефон? Однако не надо специально выискивать семейные праздники. А то на экзамене вам придется вспоминать еще и их. Надо запомнить формулу? Попробуйте взглянуть на нее под другим углом. Попробуйте прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое застрянет в голове. Есть такой секрет - чем смешнее ассоциация, тем лучше запоминается. Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Попробуйте упростить определение. Важно понять суть определения, а не заучивать его.

У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал: потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тем, у кого развита моторная память лучше будет еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок). Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок вы еще раз прорабатываете материал. Но пользоваться ими или даже просто приносить с собой на экзамен - не стоит. Когда в кармане лежит такая бумага, голова работает плохо. Оставили ее дома - голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома.

Если чувствуете, что «процесс пошел» - то есть Вы понимаете материал, чувствуете, что можете его объяснить и еще не устали - продолжайте! Перед сном желательно если не учить, то хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Помните, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и во время пробуждения (но не в день накануне экзамена! ).

Вечером, накануне ГИА позвольте себе расслабиться - прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если Вы не выспитесь за ночь - сонливость во время экзамена чреват печальными последствиями!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.