Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Великие зарубежные композиторы



Музыка, которую в народе зовут «классикой», обладает более сложной музыкальной структурой. Исследователи считают, что именно эта «комплексность» академической музыки и влияет на развитие участков мозга, отвечающих за решение пространственных задач.

Это, безусловно, не значит, что другая музыка бесполезна.

На протяжении веков музыка признавалась незаменимым средством развития духовной культуры человека.

Во многом — из-за своего эмоционального воздействия на нас.

Музыка,  играет важную роль в развитии школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Музыкальные занятия содействуют воспитанию влияний многих положительных качеств на формирование личности ребенка.

Влияние музыки, непосредственно воздействует на чувство ребенка, формирует его моральный облик.

 Музыка, обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры.

Значимость музыки в нашей жизни неоспорима.

Жаль, но в современном мире все реже удается слышать концерты классической музыки. Их уже не транслируют, как в старые добрые советские времена, не смотря на существование большого количества каналов культуры и искусства.

Популярность ее со временем падает. Возможно, человечество по этой причине постепенно утрачивает свои духовные ценности, общество становится более черствым, теряет способность сопереживать ближнему.

Нужно сохранять наше духовное богатство: ходить в музеи, посещать концерты классической музыки, читать классическую литературу, приучать к этому наших детей.

 

В Древней Греции музыкальному искусству отводилась лидирующая позиция в воспитании.

Пифагор считал, что музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе.

Аристотель не только обращал внимание на педагогическую роль музыки, но и отдавал должное её терапевтическому значению, утверждая, что музыка способна благотворно влиять на человека, сглаживая его психические переживания.

Периоды развития:

Ренессанс

Самый длительный период в истории классической музыки, охватывающий 1400-1600 гг. Эпоха Возрождения и бурного развития искусства, оставившая в мировой музыкальной традиции произведения таких композиторов, как Томас Луис де Виктория, Джованни да Палестина, Томасс Таллис и в том числе музыкальное творчество Шекспира.

Барокко

Эпохе Барокко (1600-1750 гг. ), следующей за Ренессансом, характерны более сложные музыкальные формы, появление новых жанров, разнообразие жанров, полифония. Именно в эпоху Барокко получила расцвет опера и стали популярными композиторы, которых слушают и наследуют по сей день: Иоганн Себастьян Бах, Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель.

Романтизм

В эпоху романтизма активно развивались формы, жанры и идеи музыки классицизма. Произведениям этого периода характерна эмоциональная выразительность, драматичность. Именно в это время получают развитие многие песенные жанры, в частности, баллады. Особой популярностью пользовалась фортепианная музыка, к примеру, произведения Шопена и Листа.

Классицизм

Эпоха классицизма в развитии классической музыки ограничивается периодом 1750-1830-х гг., с которым неизменно соотносят имена композиторов Венской школы – Моцарта, Гайдна, Бетховена. Внутри эпохи классицизма выделяют переходный период, между смертью Иоганна Себастьяна Баха в 1750 году и зрелым творчеством Моцарта в 1770-е гг. Этот период имеет свое французское имя – «Galante».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.