Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





с дошкольниками. с нарушениями речи



с дошкольниками

с нарушениями речи

 

 

 

Игры и упражнения с использованием массажных ковриков эффективны для детей разного возраста и решают различные коррекционные задачи:

· развитие общей моторики, развитие координации движения с речью;

· совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле;

· развитие памяти, внимания;

· развитие лексико-грамматического строя, фонематических процессов;

· актуализация словаря;

· работа над слоговой структурой слова.

Виды шагов и упражнений, применяемых в играх.

· Приставной шаг в сторону (вперёд) «Гусеничка»

· “ Полуприседание “Пружинка”

· Стояние на одной и другой ногах поочередно “Важная цапля”

· Движение “Вытираем ножки”

· Легкие подпрыгивания “Весёлый мячик”

· Приседание “Гномики”

· Перекат с внешней стопы на внутреннюю “Ёжик”

· Топанье на носочках “Трусливый заяц”

· Перекат с носка на пятку “Качели”

· Обычная ходьба по коврикам “Солдатик”

 

Игры с использованием

массажного коврика

1. Игра «Найди место звука»

Цель: развитие фонематического восприятия

И. П. Ребенок, стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Перед ребенком выложены 3 коврика красного цвета (1 вариант), синего цвета (2 вариант).

Ход игры: логопед произносит слово и просит ребенка определить место гласного звука в слове (начало, середина, конец) и выполняет примерные движения на коврике по усмотрению логопеда.  

2. Игра «Топни – хлопни»

Цель: дифференциация звуков (по звонкости – глухости)

И. П. Ребенок стоит на коврике, нейтрального цвета, руки, на поясе.

Ход игры: логопед произносит слова с дифференцируемыми звуками. Ребёнок повторяет за логопедом и выполняет примерное упражнение. Например: Если услышишь звук [С] – топни, [З] – хлопни.

3. Игра «Твердый – мягкий»

Цель: развитие фонематического восприятия.

И. П. Ребенок, стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Перед ребенком выложены 2 коврика – синего и зелёного цвета.

Ход игры: логопед произносит слово с отрабатываемым звуком и просит ребенка определить мягкость или твёрдость заданного звука в слове. Ребёнок, услышав заданный звук, передвигается на коврик соответствующего цвета.

 

4. Игра «Я знаю 5 названий…»

Цель: обогащение словарного запаса.

И. П. Ребенок стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе.

Ход игры: логопед начинает игру словами: “Я знаю 5 названий... ” (словарь по лексической теме). Ребенок называет слова по заданной теме и выполняет движения на коврике по усмотрению логопеда

5. Игра «Придумай словечко»

Цель: развитие слогового анализа слов (для подгруппы детей, соревновательный момент).

И. П. Подгруппа детей стоит на ковриках нейтрального цвета, руки на поясе.

Ход игры: логопед произносит слог. Дети придумывают новые слова, продвигаясь по дорожке из ковриков вперёд. Кто больше придумает – тот победитель

6. Игра «Высоко – низко»

Цель: развитие фонематического слуха.

И. П. Ребенок стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе

Ход игры: Логопед предлагает ребёнку произнести гласный звук с изменением высоты голоса. Ребенок произносит звук с постепенным повышением и понижением голоса и выполняет примерные движения на коврике по усмотрению логопеда. Например: Ребёнок приседает на повышение голоса и встаёт на повышение.

 

Данные игры и упражнения можно использовать в виде отдельного занятия, а так же фрагментарно в виде динамической паузы на занятиях. Задания подбираются в зависимости от возраста и степени подготовленности детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.