|
|||
с дошкольниками. с нарушениями речи ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 с дошкольниками с нарушениями речи
Игры и упражнения с использованием массажных ковриков эффективны для детей разного возраста и решают различные коррекционные задачи: · развитие общей моторики, развитие координации движения с речью; · совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле; · развитие памяти, внимания; · развитие лексико-грамматического строя, фонематических процессов; · актуализация словаря; · работа над слоговой структурой слова. Виды шагов и упражнений, применяемых в играх. · Приставной шаг в сторону (вперёд) «Гусеничка» · “ Полуприседание “Пружинка” · Стояние на одной и другой ногах поочередно “Важная цапля” · Движение “Вытираем ножки” · Легкие подпрыгивания “Весёлый мячик” · Приседание “Гномики” · Перекат с внешней стопы на внутреннюю “Ёжик” · Топанье на носочках “Трусливый заяц” · Перекат с носка на пятку “Качели” · Обычная ходьба по коврикам “Солдатик”
Игры с использованием массажного коврика 1. Игра «Найди место звука» Цель: развитие фонематического восприятия И. П. Ребенок, стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Перед ребенком выложены 3 коврика красного цвета (1 вариант), синего цвета (2 вариант). Ход игры: логопед произносит слово и просит ребенка определить место гласного звука в слове (начало, середина, конец) и выполняет примерные движения на коврике по усмотрению логопеда. 2. Игра «Топни – хлопни» Цель: дифференциация звуков (по звонкости – глухости) И. П. Ребенок стоит на коврике, нейтрального цвета, руки, на поясе. Ход игры: логопед произносит слова с дифференцируемыми звуками. Ребёнок повторяет за логопедом и выполняет примерное упражнение. Например: Если услышишь звук [С] – топни, [З] – хлопни. 3. Игра «Твердый – мягкий» Цель: развитие фонематического восприятия. И. П. Ребенок, стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Перед ребенком выложены 2 коврика – синего и зелёного цвета. Ход игры: логопед произносит слово с отрабатываемым звуком и просит ребенка определить мягкость или твёрдость заданного звука в слове. Ребёнок, услышав заданный звук, передвигается на коврик соответствующего цвета.
4. Игра «Я знаю 5 названий…» Цель: обогащение словарного запаса. И. П. Ребенок стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе. Ход игры: логопед начинает игру словами: “Я знаю 5 названий... ” (словарь по лексической теме). Ребенок называет слова по заданной теме и выполняет движения на коврике по усмотрению логопеда 5. Игра «Придумай словечко» Цель: развитие слогового анализа слов (для подгруппы детей, соревновательный момент). И. П. Подгруппа детей стоит на ковриках нейтрального цвета, руки на поясе. Ход игры: логопед произносит слог. Дети придумывают новые слова, продвигаясь по дорожке из ковриков вперёд. Кто больше придумает – тот победитель 6. Игра «Высоко – низко» Цель: развитие фонематического слуха. И. П. Ребенок стоит на коврике нейтрального цвета, руки, на поясе Ход игры: Логопед предлагает ребёнку произнести гласный звук с изменением высоты голоса. Ребенок произносит звук с постепенным повышением и понижением голоса и выполняет примерные движения на коврике по усмотрению логопеда. Например: Ребёнок приседает на повышение голоса и встаёт на повышение.
Данные игры и упражнения можно использовать в виде отдельного занятия, а так же фрагментарно в виде динамической паузы на занятиях. Задания подбираются в зависимости от возраста и степени подготовленности детей.
|
|||
|