|
|||
Использование массажных ковриков в работеСтр 1 из 2Следующая ⇒
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. Одним из перспективных средств коррекционно - развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в деятельности логопеда является использование здоровьесберегающих технологий. В качестве примера применения и использования здровьесберегающих приемов с детьми с нарушениями речи рассмотрим игровой практикум по использованию детских массажных ковриков в процессе индивидуального коррекционного сопровождения ребенка с общим недоразвитием речи. В основе использования массажных ковриков лежит обучение ребенка умениям слушать и слышать себя, получать информацию от органов чувств, перерабатывать и воспроизводить ее уже в виде устойчивого, комфортного психофизического состояния, которое в дальнейшем способствует получению положительной коррекционной динамики. Следует отметить, что массаж поверхности стопы, оказывает наибольший терапевтический эффект, и ещё активнее стимулирует речевые области коры головного мозга, нежели при воздействии на кисть.
При организации работы надо учитывать, что все упражнения дети выполняют без обуви в носочках; вначале рекомендуется делать их на ковриках мягкой жесткости, постепенно добавляя коврики более жесткой фактуры; при подборе и выполнении упражнений следует принимать во внимание цвет и фактуру коврика. Данный вид массажа природосообразен и не требует особых знаний взрослых. Выступы коврика экологически безопасны и соотнесены с видом и размером гальки на берегу моря, поэтому при хождении по коврику происходит не только гармонизация тела и духа ребенка, но и формируется правильная осанка, стопа, происходит профилактика плоскостопия. Использование массажных ковриков в работе
|
|||
|