№
п/п
| №
Ур
в
теме
| Наименование раздела, тем уроков
| Колво час на из.
темы
| Дата проведения
| Примечание
|
По
плану
| по
факту
|
|
|
| РАЗДЕЛ І. Освоение Земли человеком
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Что изучают в курсе географии материков и океанов?
|
|
|
|
|
|
| Материки и океаны – объект изучения географии мира. Части света. Источники и исследования материков и Океанов.
Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. Классификации карт.
|
| 04. 09
|
|
|
|
| Тема 2. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности
|
|
|
|
|
|
| Древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона)
|
| 07. 09
|
|
|
|
| Тема 3. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья
|
|
|
|
|
|
| Норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев
|
| 11. 09
|
|
|
|
| Тема 4. Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв.
|
|
|
|
|
|
| А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В. М. Головнин, Ф. П. Литке, С. О. Макаров, Н. Н. МиклухоМаклай, М. В. Ломоносов, Г. И. Шелихов, П. П. Семенов Тянь-Шанский, Н. М. Пржевальский.
|
| 14. 09
|
|
|
|
| А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г. И. Лангсдорф и Н. Г. Рубцов, Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев, Д. Ливингстон, В. В. Юнкер, Е. П. Ковалевский, А. В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук
|
|
|
|
|
|
| Тема 4. Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке
|
|
|
|
|
|
| И. Д. Папанин, Н. И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И. М. Сомов и А. Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В. А. Обручев
|
| 16. 09
|
|
|
|
| Исследовательский проект Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов
|
| 21. 09
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ ІI.
Главные закономерности природы Земли
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.
|
|
|
|
|
|
| История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.
Исследовательский проект
Современные материки и океаны – следствия происхождения литосферных плит.
|
| 25. 09
|
|
|
|
| Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.
|
| 28. 09
|
|
|
|
| Практическая работа № 1«Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)».
|
| 02. 10
|
|
|
|
| Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.
|
|
|
|
|
|
| Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле.
|
| 05. 10
|
|
|
|
| Климатообразующие факторы.
Характеристика воздушных масс Земли.
|
| 09. 10
|
|
|
|
| Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли.
|
| 12. 10
|
|
|
|
| Практическая работа № 2. «Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения».
|
| 16. 10
|
|
|
|
| Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей)..
|
| 19. 10
|
|
|
|
| Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.
|
| 23. 10
|
|
|
|
| Тема 3. Мировой океан – основная часть гидросферы.
|
|
|
|
|
|
| Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.
Исследовательский проект Взаимодействие Мирового океана, атмосферы и суши, следствия взаимодействия. Практическая работа № 4 «Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации».
|
| 02. 11
|
|
|
|
| Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.
Практическая работа № 3«Обозначение географических объектов и течений Тихого океана на контурной карте».
|
| 06. 11
|
|
|
|
| Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.
Практическая работа № 3«Обозначение географических объектов и течений Атлантического океана на контурной карте».
|
| 09. 11
|
|
|
|
| Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.
Практическая работа № 3«Обозначение географических объектов и течений Индийского океана на контурной карте».
|
| 13. 11
|
|
|
|
| Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Практическая работа № 3«Обозначение географических объектов и течений Северного Ледовитого океана на контурной карте».
|
| 16. 11
|
|
|
|
| Тема 4. Географическая оболочка.
|
|
|
|
|
|
| Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Исследовательский проект..
Ландшафты прошлого и настоящего Земли
|
| 20. 11
|
|
|
|
| Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность. Практическая работа № 5«Закономерности размещения природных зон Земли».
|
| 23. 11
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
| 27. 11
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ ІІI. Характеристика материков Земли
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Южные материки.
|
|
|
|
|
|
| Особенности южных материков Земли.
|
| 30. 11
|
|
|
|
| Тема 2. Африка
|
|
|
|
|
|
| Географическое положение Африки и история исследования
Практическая работа № 6. " Определение географических координат крайних точек Африки"
|
| 04. 12
|
|
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа № 7. " Обозначение на к\к названий основных географических объектов материка"
|
| 07. 12
|
|
|
|
| Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики.
Определение причин природного разнообразия материка.
|
| 11. 12
|
|
|
|
| Население Африки, политическая карта.
Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).
|
| 14. 12
|
|
|
|
| Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых). Практическая работа № 8«Сравнительная характеристика природы, населения и хозяйственной деятельности двух стран Африки».
|
| 18. 12
|
|
|
|
| Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств). Исследовательский проект
«Создание национального парка в Танзании»
|
| 21. 12
|
|
|
|
| Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР).
|
| 25. 12
|
|
|
|
| Тема 3. Австралия и Океания
|
|
|
|
|
|
| Географическое положение, история исследования,
Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)
|
| 11. 01
|
|
|
|
| Особенности природы материка. Эндемики. Исследовательский проект Определение причин формирования эндемичных и реликтовых видов животных и растений Австралии
|
| 15. 01
|
|
|
|
| Австралийский Союз (географический уникум – страна - материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).
|
| 18. 01
|
|
|
|
| Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).
|
| 22. 01
|
|
|
|
| Тема 4. Южная Америка
|
|
|
|
|
|
| Географическое положение, история исследования.
Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)
|
| 25. 01
|
|
|
|
| Особенности рельефа и геологического строения материка
|
| 29. 01
|
|
|
|
| Климат Южной Америки.
|
| 01. 02
|
|
|
|
| Внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.
|
| 05. 02
|
|
|
|
| Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.
Исследовательский проект Уникальные природные объекты Южной Америки
|
| 08. 02
|
|
|
|
| Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения).
|
| 12. 02
|
|
|
|
| Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения их хозяйственной деятельности).
Практическая работа № 9«Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран».
|
| 15. 02
|
|
|
|
| Тема 5. Антарктида
|
|
|
|
|
|
| Антарктида – уникальный материк на Земле (самый
холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и
антарктическими оазисами).
|
| 19. 02
|
|
|
|
| Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)
|
| 22. 02
|
|
|
|
| Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде. Исследовательский проект
Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.
|
| 26. 02
|
|
|
|
| Тема 6. Северные материки.
|
|
|
|
|
|
| Особенности северных материков Земли.
|
| 01. 03
|
|
|
|
| Тема 7. Северная Америка
|
|
|
|
|
|
| Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)
|
| 05. 03
|
|
|
|
| Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат Внутренние воды.
|
| 12. 03
|
|
|
|
| Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. Исследовательский проект Разработка маршрута, охватывающего объекты Северной Америки, занесенные в список природного наследия ЮНЕСКО.
|
| 15. 03
|
|
|
|
| Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев). Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира. Практическая работа № 10 «Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики».
|
| 19. 03
|
|
|
|
| Тема 7. Евразия
|
|
|
|
|
|
| Географическое положение, история исследования материка.
|
| 29. 03
|
|
|
|
| Практическая работа № 7. «Обозначение на контурной карте названий основных географических объектов материка». (продолжение)"
|
| 02. 04
|
|
|
|
| Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
|
| 05. 04
|
|
|
|
| Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.
|
| 09. 04
|
|
|
|
| Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.
|
| 12. 04
|
|
|
|
| Природные зоны материка. Эндемики.
Исследовательский проект. Вымышленное путешествие вдоль 50-й параллели. Определение природных закономерностей по маршруту следования, составление карты маршрута с обозначением стран и уникальных природных объектов
|
| 16. 04
|
|
|
|
| Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей). Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).
|
| 19. 04
|
|
|
|
| Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны). Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)
Практическая работа № 11«Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам».
|
| 23. 04
|
|
|
|
| Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты). Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона)
|
| 26. 04
|
|
|
|
| Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).
|
| 30. 04
|
|
|
|
| Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»). Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и Культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).
|
| 07. 05
|
|
|
|
| Практическая работа № 12«Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы и стран зарубежной Азии. Составление простейших картосхем размещения культурноисторических центров Европы и Азии».
|
| 14. 05
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
| 17. 05
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ ІV. Взаимодействие природы и общества
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Экологические проблемы материков и океанов.
|
|
|
|
|
|
| Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.
Исследовательский проект
Выполнение и защита проекта воссоздания природного комплекса, пострадавшего от антропогенного воздействия на локальном, региональном или глобальном уровне (по выбору обучающегося)
|
| 21. 05
|
|
|
|
| Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО
Исследовательский проект
Создание эмблемы материка или части света (по выбору обучающегося), с описанием, поясняющим включение в эмблему каждого составного элемента (возможна групповая работа).
|
| 24. 05
|
|
|
|
| Повторение
|
| 28. 05
|
|
|
8 А, Б, В класс. «ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ»
№ п/п
| № урока в
теме
| Наименование раздела, тем уроков
| Кол-во часов на изучение темы
| Дата проведения
| Примечание
|
по плану
| по факту
|
|
| Введение
Понятие «физическая география». Объект изучения.
Источники географических знаний. Методы исследования
|
| 02. 09
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ І. Территория Донецкого края и России на карте мира
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Характеристика географического положения
|
|
|
|
|
|
| Характеристика географического положения Донецкого края и России.
|
| 04. 09
|
|
|
|
| Водные пространства, омывающие территорию Донецкого края и России.
|
| 09. 09
|
|
|
|
| Государственные границы территории России.
|
| 11. 09
|
|
|
|
| Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте границ, соседей, крайних точек, географического центра Донецкого края и России».
|
| 16. 09
|
|
|
|
| Тема 2. Положение страны в пределах часовых поясов
|
|
|
|
|
|
| Донецкий край на карте часовых поясов.
|
| 18. 09
|
|
|
|
| Россия на карте часовых поясов.
|
| 23. 09
|
|
|
|
| Часовые зоны России.
|
| 25. 09
|
|
|
|
| Практическая работа № 2 «Определение поясного и местного времени, определение положения объекта в пределах часовых поясов Донецкого края и России».
|
| 30. 09
|
|
|
|
| Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей.
|
| 02. 10
|
|
|
|
| Тема 3. Изображение территории на географических картах
|
|
|
|
|
|
| Географические карты. Первая печатная карта Руси.
|
| 07. 10
|
|
|
|
| Виды карт, их классификация.
|
| 09. 10
|
|
|
|
| Масштаб. Генерализация. Электронные карты
|
| 14. 10
|
|
|
|
| Картографические проекции. Картографические проекции карт России и Донецкого края.
|
| 16. 10
|
|
|
|
| Искажения на картах.
|
| 21. 10
|
|
|
|
| Использование топографии при изучении территории.
|
| 23. 10
|
|
|
|
| Топографические карты.
|
| 06. 11
|
|
|
|
| Способы изображения географических объектов и явлений на картах. Объекты топографических карт.
|
| 11. 11
|
|
|
|
| Углы и направления на картах.
|
| 13. 11
|
|
|
|
| Прямоугольные координаты.
|
| 18. 11
|
|
|
|
| Тема 4. История освоения и заселения территории
|
|
|
|
|
|
| История освоения и заселения территории Донецкого края и России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв. Творческая работа. История своего населенного пункта.
|
| 20. 11
|
|
|
|
| Контрольная работа №1
|
| 25. 11
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ ІІ. Общая характеристика природы Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Рельеф и полезные ископаемые
|
|
|
|
|
|
| Геологическое строение территории Донецкого края и России. Геохронологическая таблица.
|
| 27. 11
|
|
|
|
| Тектоническое строение территории Донецкого края и России.
|
| 02. 12
|
|
|
|
| Основные формы рельефа Донецкого края и России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа.
|
| 04. 12
|
|
|
|
| Изображение рельефа на картах разного масштаба Построение профиля рельефа.
|
| 09. 12
|
|
|
|
| Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте основных форм рельефа Донецкого края и России».
|
| 11. 12
|
|
|
|
| Полезные ископаемые, их классификация. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.
|
| 16. 12
|
|
|
|
| Практическая работа № 4 «Обозначение на контурной карте месторождений полезных ископаемых России и Донецкого края».
|
| 18. 12
|
|
|
|
| Практическая работа № 5 «Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми России и Донецкого края».
|
| 23. 12
|
|
|
|
| Основные месторождения полезных ископаемых и их размещение на территории России и Донецкого края.
|
| 25. 12
|
|
|
|
| Тема 2. Климат Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы.
|
| 13. 01
|
|
|
|
| Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт)..
|
| 15. 01
|
|
|
|
| Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.
|
| 20. 01
|
|
|
|
| Суммарная солнечная радиация. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России.
|
| 22. 01
|
|
|
|
| Климатические пояса и типы климата России.
|
| 27. 01
|
|
|
|
| Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления.
Творческая работа «Многолетние изменения климата Донецкого края».
|
| 29. 01
|
|
|
|
| Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды.
|
| 03. 02
|
|
|
|
| Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.
|
| 05. 02
|
|
|
|
| Практическая работа № 6 «Обобщение материалов наблюдений за погодой. Построение графиков температур, диаграмм количества осадков, облачности, розы ветров России и Донецкого края».
|
| 10. 02
|
|
|
|
| Тема 3. Внутренние воды Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Разнообразие внутренних вод Донецкого края и России.
|
| 12. 02
|
|
|
|
| Особенности рек. Режим рек.
|
| 17. 02
|
|
|
|
| Разнообразие рек России.
|
| 19. 02
|
|
|
|
| Озера. Классификация озер.
|
| 24. 02
|
|
|
|
| Подземные воды
|
| 26. 02
|
|
|
|
| Болота, многолетняя мерзлота, ледники
|
| 03. 03
|
|
|
|
| Каналы и крупные водохранилища. Практическая работа № 7 «Обозначение на контурной карте внутренних вод России и Донецкого края».
|
| 05. 03
|
|
|
|
| Водные ресурсы в жизни человека. Творческая работа «Разработка проекта спасения водных объектов своего края»
|
| 10. 03
|
|
|
|
| Тема 4. Почвы Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв.
|
| 12. 03
|
|
|
|
| Почвы Донецкого края. Земельные и почвенные ресурсы Донецкого края и России. Значение рационального использования и охраны почв.
|
| 17. 03
|
|
|
|
| Практическая работа № 8 «Анализ закономерностей распространения почв на территории России и Донецкого края».
|
| 19. 03
|
|
|
|
| Тема 5. Растительный и животный мир Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Разнообразие растительного и животного мира
Донецкого края и России.
|
| 31. 03
|
|
|
|
| Охрана растительного и животного мира.
|
| 02. 04
|
|
|
|
| Биологические ресурсы Донецкого края и
России.
|
| 07. 04
|
|
|
|
| Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края»
|
| 09. 04
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ ІІІ. Природно-территориальные комплексы Донецкого края и России
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Природное районирование
|
|
|
|
|
|
| Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории Донецкого края и России.
|
| 14. 04
|
|
|
|
| Тема 2. Природные зоны России
|
| 16. 04
|
|
|
|
| Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность
|
| 21. 04
|
|
|
|
| Тема 3 Крупные природные комплексы России
|
|
|
|
|
|
| Русская равнина. Южные моря России. Крым. Кавказ. Урал. Моря Северного Ледовитого океана.
|
| 23. 04
|
|
|
|
| Западная Сибирь. Средняя Сибирь. Северо-Восточная Сибирь. Горы Южной Сибири. Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье.
|
| 28. 04
|
|
|
|
| Байкал. Дальний Восток. Чукотка, Приамурье, Приморье. Камчатка, Сахалин, Курильские острова.
|
| 30. 04
|
|
|
|
| Тема 4. Природное районирование территории Донецкого края
|
|
|
|
|
|
| Степь
|
| 05. 05
|
|
|
|
| Практическая работа № 9 «Составление характеристики физико-географических единиц России и Донецкого края»
|
| 07. 05
|
|
|
|
| Тема 5. Азовское море – природный комплекс Донецкого края
|
|
|
|
|
|
| Уникальное творение природы. Образование котловины. Особенности природы, ресурсы, значение. (уникальность, современные экологические проблемы и пути решения).
|
| 12. 05
|
|
|
|
| Практическая работа № 10 «Составление лоции
Азовского моря»
|
| 14. 05
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
| 19. 05
|
|
|
|
| Тема 6. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей
|
|
|
|
|
|
| Природа и человек. Творческая работа. Создание проекта «Пути решения проблем переработки отходов в современном мире» Природа и человек. Охрана природы.
Практическая работа № 11 «Определение экологического следа»
|
|
|
|
|
|
| Охрана природы. Природоохранные объекты России и Донецкого края. Практическая работа № 12 «Обозначение природоохранных объектов на карте Донецкого края»
|
| 26. 05
|
|
|
|
| Повторение
|
| 28. 05
|
|
|