Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





___ _по___ГЕОГРАФИИ___. Формы контроля



 

                                          Донецкая Народная Республика                      управление образования администрации города Донецка                   Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                  « ЛИЦЕЙ № 12 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
 г. Донецк, ул. Калужская, д. 32 а, тел. (062) 312-96-71, e-mail don12licey@mail. ru_

 

РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей __________________________ Протокол от «__» __________ № ______ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора   _____________С. Н. Кошевицкая                     (подпись) «05» сентября 2020 г. УТВЕРЖДАЮ Директор   ______________Т. А. Бизбиз                    (подпись) «____» ____________ 2020 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___     _по___ГЕОГРАФИИ___________

(название учебного предмета)

Базовый уровень

 6-9 классы

на 2020-2021 учебный год

                                                                     

 

                                                                 Составитель рабочей программы:

учитель Хижняк О. Л.

Донецк

2020 год

                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................ 3

II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА                     «География».......................................................... ………………………………5

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 «ГЕОГРАФИЯ»............. ……………………………………………………….. 7

6 класс..................................................................................................................... 7

7 класс..................................................................................................................... 29

8 класс..................................................................................................................... 31

9 класс..................................................................................................................... 37

VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ........................................................................ 48

  

 

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от  07. 08. 2020 г. № 120 –НП) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26. 08. 2020 г. № 1182) учебный предмет «География» является составляющей образовательной области «Общественные науки».

Рабочая  программа  по географии для 6-9 классов (уровень основного общего образования)  составлена согласно  Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «География. 6-9 кл. » / сост. Панкина В. Е., Харченкова О. Н., Гавенко Н. В., Николенко В. А., Степанова Н. Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020.

Предметные результаты освоения учебного предмета «География» направлены на овладение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества, понимание целостности географического образа Земли; овладение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов.

В 6 классе курс «Общая география» открывает 6-летний цикл изучения географии в школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» и «Природоведение» начальной и основной ступени обучения. «Общая география» является первым систематическим курсом нового школьного предмета. В процессе изучения общей географии у школьников формируются представление о Земле как естественном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязи. Кроме того, начальный курс географии включает сведения о географических путешествиях и исследовании Земли, особенностях изображения земного шара на глобусе и карте, о Земле как естественном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязи. Таким образом, в 6-м классе начинается формирование общей географической культуры школьника и постепенное обучение картографическому языку. Учащиеся овладевают основными географическими представлениями и понятиями, приобретают определенные умения и навыки в работе с различными источниками географической информации.

Курс «География материков и океанов» является логическим продолжением курса общей географии и в значительной мере опирается на материал, изученный в 6 классе. Курс географии 7 класса даёт возможность сформировать знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях. Содержание курса создает необходимую основу для понимания учащимися роли географической оболочки в жизни людей и воздействия общества на природные условия.

Для изучения географии в 8-9 классе предлагается интегрированный курс «География», как единый страноведческий курс. В 8 классе – «Физическая география», в 9 классе – «Социальная и экономическая география». Данные курсы являются составной частью региональной географии и обеспечивают необходимую связь глобальных и региональных аспектов в изучении природы и экономики Донецкого края и России.  

Курс «Физическая география» в 8 классе даст возможность понять особенности природных условий и природных ресурсов, общие географические закономерности Донецкого края и России, а также важность и необходимость их изучения и учета в деятельности человека, формировать основу для дальнейшего географического образования.

Курс «Социально-экономическая география» в 9 классе завершает базовое географическое образование, является основой понимания многих социально-экономических понятий. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными вопросами.  

Количество часов на изучение географии в 6-9 классах представлено в таблице:

Класс
Количество часов

 Приоритетным направлением в учебном процессе является формирование устойчивых предметных навыков: ориентирование по карте, понимание географических закономерностей, решение географических задач, умение работать с различными источниками информации (окружающая действительность, учебник, географическая карта контурная карта, статистико-экономические данные, ресурсы Интернет, средства массовой информации).

Формированию умений и навыков способствует практическая часть школьной географии. Для организации практической деятельности школьников предусмотрены практические работы.

Количество обязательных практических работ по классам:

Класс
Количество практических работ

Контрольные работы в 6-9 классах проводятся два раза в год (по одной в полугодие).

                            УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ темы

Тема

Кол-во

Формы контроля

часов

     
 

6 класс

 
       
Раздел 1   Развитие географических знаний о Земле Текущий контроль
      Практических работ – 2
Раздел 2  Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия 2
Текущий контроль
Практических работ – 1

 

Раздел 3  Изображение земной поверхности Текущий контроль  Практических работ – 3 Контрольная робота – 1
    Текущий контроль
Раздел 4  Природа Земли   Практических работ – 4 Контрольная робота – 1
    Текущий контроль
Раздел 3 Человечество на Земле   Практических работ – 1
  Итого Практических работ – 10
      Контрольных работ – 2
 

                                                7 класс

 
       
Раздел 1 Освоение Земли человеком Текущий контроль
Раздел 2 Главные закономерности природы Земли Текущий контроль Практических работ – 5 Контрольная робота - 1
Раздел 3 Характеристика материков Земли Текущий контроль Практических работ – 7 Контрольная робота - 1
       
Раздел 4 Взаимодействие природы и общества Текущий контроль
  Итого Практических работ – 12 Контрольных работ - 2
       
  8 класс    
Раздел 1 Территория Донецкого края и России на карте мира Текущий контроль Практических работ – 2 Контрольная робота - 1
Раздел 2 Общая характеристика природы Донецкого края и России Текущий контроль Практических работ – 6
      Контрольная робота - 1
Раздел 3   Природно-территориальные комплексы Донецкого края и России Текущий контроль Практических работ – 4
  ИТОГО Практических работ – 12 Контрольных работ – 2
  9 класс    
       
РАЗДЕЛ І. Экономико-географическое положение на карте мира Текущий контроль Практических работ – 2
РАЗДЕЛ 2 Население Донецкого края и России
Текущий контроль Практических работ – 3
Контрольная робота - 1

 

РАЗДЕЛ 3 Хозяйство Донецкого края и России Текущий контроль Практических работ – 6 Контрольная робота - 1
РАЗДЕЛ 4 Районирование Текущий контроль Практических работ – 1
  ИТОГО   Практических работ – 12
       
      Контрольных работ – 2
       
       
      Календарно-тематическое планирование             6 А, Б класс. «ОБЩАЯ ГЕОГРАФИЯ»      

п/п

урока

в

теме

Наименование раздела, тем уроков

К-во часов на изучение темы

Дата

проведения 

Пе
по плану  по факту   
    РАЗДЕЛ I. Развитие географических знаний о Земле      
    Введение      
Что изучает география. Значение географических знаний и умений. Основные печатные и электронные источники географической информации, их значение. Географические исследования.  Особенности организации собственных географических наблюдений.   07. 09    
    Тема 2. Представление о Земле в древности      
Представления о мире в древности (Древний Китай, Египет) Появление первых географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.   14. 09    
Тема 3. Эпоха Великих географических открытий      
    Открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия. Значение Великих географических открытий. Практическая работа № 1  «Работа с картой «Имена на карте».   21. 09    
    Тема 4. Географические открытия XVII–XIX вв. Тема 5. Географические исследования в ХХ веке      
Исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский). Практическая работа № 2 «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников». Открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли   28. 09    
аб   РАЗДЕЛ II. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия      
    Тема 1. Земля – часть Солнечной системы        
Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.   05. 10    
Практическая работа № 3 «Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года». Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года.   12. 10    
Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.   19. 10    
    РАЗДЕЛ III. Изображение земной поверхности      
    Тема 1. Изображение земной поверхности      
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут.   02. 11    
    Тема 2. Ориентирование на местности      
Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. Практическая работа № 4 «Определение положения объектов относительно друг друга».   09. 11    
План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты.   16. 11    
    Тема 3. Географическая карта – особый источник информации      
 Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Практическая работа № 5 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»   23. 11    
    Тема 4. Градусная сеть: параллели и меридианы      
Географические координаты: географическ  широта.   30. 11    
Географические координаты: географическая долгота. Практическая работа № 6«Определение координат географических объектов по карте».   07. 12    
Контрольная работа №1   14. 12    
Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.     21. 12    
    РАЗДЕЛ IV. Природа Земли      
    Тема 1. Литосфера      
Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества.   11. 01    
Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.   18. 01    
Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор.   25. 01    
Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия. Практическая работа №7 «Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа»   01. 02    
    Тема  2. Атмосфера        
Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Практическая работа № 8 «Определение средних температур, амплитуды и построение графиков».   08. 02    
Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Вода в атмосфере. Влажность воздуха. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9 «Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности».   15. 02    
Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).   22. 02    
Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли..   01. 03    
Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера   15. 03    
    Тема Гидросфера      
Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Шкала глубин, определение глубин океанов и морей. Острова в океане.   29. 03    
Свойства вод Мирового океана: температура и соленость. Движения воды в океане. – волны, течения. Жизнь в океанах и морях. Богатства вод Мирового океана. Океан и человек.   05. 04    
Воды суши. Реки на географической карте и в природе: строение речной системы, характер, питание и режим рек. Пороги и водопады. Работа рек. Реки мира. Озера, их разнообразие по площади, происхождению. Озера Земли.  Практическая работа №10 «Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии» Болота, особенности их образования и распространние. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы. Ледники. Особенности образования и распространения ледников. Многолетняя мерзлота и подземное оледенение. Образование и распространение многолетней мерзлоты. Подземные воды, условия их образования и залегание в земной коре. Термальные и минеральные воды. Значение вод суши для природы и человека. Охрана вод Мирового океана и суши.     12. 04    
    Тема 4. Биосфера. Тема 5. Географическая оболочка как среда жизни.      
Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.   Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.   19. 04    
Контрольная работа №2   26. 04    
    РАЗДЕЛ V. Человечество на Земле      
    Тема 1. Население Земли Тема 2. Государства мира        
Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира. Расселение населения на Земле. Наиболее заселенные территории земного шара. Самые большие по площади и численности населения государства мира. Россия, Китай, Индия, США   17. 05    
Повторение 24. 05    


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.