Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добро должно идти от сердца и быть бескорыстным.



Добро должно идти от сердца и быть бескорыстным.

 

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

 

 

                                          -4-

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Творческая работа.

- Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Попробуйте изобразить солнце доброты.

 

4 этап – рефлексия.

 

 

 

                                    -5-

                              Приложение.

 

 

КАРТОЧКА 1.

1 группа.

- Из данных слов сформулируйте определение понятия «доброта», соответствующее определению из словаря С. И. Ожегова.

 

ДОБРОТА – это………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

(Стремление, душевное расположение, отзывчивость, к людям, добро другим, стремление делать. )

 

КАРТОЧКА 1.

3 группа.

 

Соедините подходящие по смыслу начало и конец пословицы.

 

На добрый привет………………….. дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело……………………. добрый ответ.

Жизнь дана на……………………….. говори смело.

Учись доброму………………………. добрые дела.

 

КАРТОЧКА 2.

1 группа.

 

« Милая Маша, вот и опять у русских берегов установился покой. Последний пират уходит за горизонт. Если мой корабль придет без меня, ты не пугайся. Я очень тяжело ранен. Расти сына, и как вырастет, не забудь мой мундир надеть на него. … Прощайте.

       Сын часто читал эти слова и никак не мог дождаться дня, когда мать наденет на него отцовский мундир.                                                                                                                                                                                                         

… - Кем ты хочешь быть?

… - Конечно, капитаном, - ответил он.

… - Хорошо, -сказала мать и на второй день положила перед ним стопку новеньких книг, а перед собой вывалила из брезентового мешка целую груду грязного офицерского белья.

       И с тех пор мальчик с книгами занял место у стола, а мать – у корыта.

       Пока мальчик учился, он был с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье и надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала клонить ее к земле.. он не говорил матери об этом открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают своим детям. »

 

- Что, по- вашему, может произойти дальше?

 

 

                                                      -6-

 

КАРТОЧКА 2.

Группа 2.

 

       Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

       Вот говорит одна женщина другой:

       - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

       -А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

       А третья молчит.

       -Что ж ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки.

       - Что ж сказать? - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

       Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

       Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

       Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их.

       Спрашивают женщины старичка:

       -Ну, что? Каковы наши сыновья?

       - А где ж они? – отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

 

- Объясните поведение старика.

 

 

КАРТОЧКА 2.

3 группа.

 

-Придумайте название к стихотворению.

 

А. Барто.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.