|
|||
Добро должно идти от сердца и быть бескорыстным. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Добро должно идти от сердца и быть бескорыстным.
Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета,
-4- Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Творческая работа. - Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Попробуйте изобразить солнце доброты.
4 этап – рефлексия.
-5- Приложение.
КАРТОЧКА 1. 1 группа. - Из данных слов сформулируйте определение понятия «доброта», соответствующее определению из словаря С. И. Ожегова.
ДОБРОТА – это……………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… (Стремление, душевное расположение, отзывчивость, к людям, добро другим, стремление делать. )
КАРТОЧКА 1. 3 группа.
Соедините подходящие по смыслу начало и конец пословицы.
На добрый привет………………….. дурное на ум не пойдет. Про доброе дело……………………. добрый ответ. Жизнь дана на……………………….. говори смело. Учись доброму………………………. добрые дела.
КАРТОЧКА 2. 1 группа.
« Милая Маша, вот и опять у русских берегов установился покой. Последний пират уходит за горизонт. Если мой корабль придет без меня, ты не пугайся. Я очень тяжело ранен. Расти сына, и как вырастет, не забудь мой мундир надеть на него. … Прощайте. Сын часто читал эти слова и никак не мог дождаться дня, когда мать наденет на него отцовский мундир. … - Кем ты хочешь быть? … - Конечно, капитаном, - ответил он. … - Хорошо, -сказала мать и на второй день положила перед ним стопку новеньких книг, а перед собой вывалила из брезентового мешка целую груду грязного офицерского белья. И с тех пор мальчик с книгами занял место у стола, а мать – у корыта. Пока мальчик учился, он был с матерью очень ласков. Но когда окончил ученье и надел на свои плечи отцовский мундир, стал стесняться выходить с ней на люди. Пока он рос и хорошел, она ведь старела, а непосильная работа стала клонить ее к земле.. он не говорил матери об этом открыто, а она не могла не видеть перемены в сыне. Но матери многое прощают своим детям. »
- Что, по- вашему, может произойти дальше?
-6-
КАРТОЧКА 2. Группа 2.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. -А мой поет как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. -Что ж ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: -Ну, что? Каковы наши сыновья? - А где ж они? – отвечает старик. - Я только одного сына вижу.
- Объясните поведение старика.
КАРТОЧКА 2. 3 группа.
-Придумайте название к стихотворению.
А. Барто. Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка – Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет. Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет.
|
|||
|