Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 группа. Работа с произведением В. Осеевой « Сыновья».



 

 

 

      

 

ИНТЕРАКТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

                                                             

 

                                 

 

-1-

 

             УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ!

 

Предполагаемый результат:

В ходе собрания родители смогут: -определить понятие доброты, добрых дел;

-раскрыть влияние семьи на воспитание доброты в своих детях;

- поделиться своим опытом в формировании личности ребенка.

 

Оборудование:  карточки для работы в группах с определениями, пословицами, проблемными ситуациями, макет дерева, цветная бумага, краски, альбом.

 

 

Структура собрания:

  1. Мотивация. Круговая беседа.
  2. Работа с понятиями.
  3. Обсуждение основной проблемы: работа в группах, дискуссия, творческая работа.
  4. Рефлексия.  

 

 

                                       ХОД СОБРАНИЯ.

 

                                  

                                                                  Прикоснись ко мне добротой,

                                                                  И болезни смоет волной,

                                                                  И печаль обойдет стороной,

                                                                  Озарится душа красотой…

 

1 этап – мотивация. Беседа.

- какие чувства у вас сейчас в душе?

- Я смогла прикоснуться к вам добротой? В чем это выразилось?

- Что еще нужно, чтобы ваша душа счастьем, красотой?

- Какие из перечисленных мотивов будут приоритетными?

 

2этап – работа с понятиями.

 

а) Уточнение понятий.

1 группа.

- Составьте определение понятия « доброта».

 

2 группа.

- Вырастите «дерево доброты». На листьях запишите слова, в которых «спряталось добро» и прикрепите их на дерево.

 

3 группа.

- В народе всегда относились к доброте по – особому. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте. Составьте их из частей.

 

 

-2-

 

б) Анализ выполненной работы.

 

1 группа.

- Что такое доброта?

- Где может жить доброта?

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

- В первую очередь доброта должна жить в ваших сердцах.

 

2 группа.

( Прочитать названия всех однокоренных слов к слову «доброта», которые написали родители на листьях дерева).

-Что общего у всех этих слов? (Основа – доброта).

 

3 группа.

- Вы составили пословицы, где есть слово доброта. Пословица – это народная мудрость, которая нас чему-то учит.

-Скажите, а каким добрым делам вы хотите научить своих детей?

 

в) Обобщение.

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

 - Мы начали выращивать дерево «дерево доброты» и не должны позволить ему погибнуть. А это значит, его должны окружать добрые слова, добрые дела, тепло ваших сердец.

 

3 этап – обсуждение основной проблемы. Работа в группах.

 

1 группа: работа с произведением И. Панькина «Корабль – туча».

(См. приложение)

 - Материнская любовь и доброта – это слова – синонимы?

- А сыновняя любовь добра?

- Спрогнозируйте финал произведения.

 

-Давайте сравним с авторским текстом.

 

«… В один прекрасный день в бухту вошел красивый корабль под алыми парусами. На этом корабле все вещи сверкали золотом…. Люди еще никогда не видели такого корабля. Все жители городка, с мала до велика, высыпали на берег моря.

 

                                  

 

-3-

       И вдруг неожиданно для всех с мостика корабля прозвучала команда:

-Снести этот город с лица земли и не оставить здесь ни единой души!

       Ударили корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома сровнялись с землей и не стало слышно человеческого голоса.

       … А в это время из-под развалин домика…вышла сгорбленная старуха и стала карабкаться по трапу на корабль навстречу капитану…

       - Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать, - ответила старуха.

       Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов:

       -Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери!

       -А если у тебя нет матери, - сказала старуха, -значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям – судьба блуждающих туч.

       Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу.

       -Мама, мама! –закричал капитан, но уже было поздно. …

       С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождем выпадают на землю, а эта носится с одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле. »

 

-Почему сын стал таким?

- А разве мать мечтала об этом?

-Она наказала сына или себя?

- Мать простит сына когда – нибудь?

-Материнская любовь слепа или добра?

 

 

2 группа. Работа с произведением В. Осеевой « Сыновья».

 

-Почему старик увидел только одного сына?

-Значит, двое других ребят не любят своих матерей? А чем же тогда гордятся их матери?

-На чаше весов: доброе отношение к родителям, с одной стороны, талант, карьера – с другой стороны. Что перевесит?

- Значит, родители не передали детям доброго отношения к предкам? А надо ли этому учить?

 

 

3 группа. Работа со стихотворением А. Барто.

 

- Какие добрые дела совершил ребенок?

- А вы уверены, что они добрые?

- Чего не объяснили окружающие мальчику?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.