|
|||
2 группа. Работа с произведением В. Осеевой « Сыновья».Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИНТЕРАКТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
-1-
УЧИТЕ РЕБЕНКА ДОБРОТЕ!
Предполагаемый результат: В ходе собрания родители смогут: -определить понятие доброты, добрых дел; -раскрыть влияние семьи на воспитание доброты в своих детях; - поделиться своим опытом в формировании личности ребенка.
Оборудование: карточки для работы в группах с определениями, пословицами, проблемными ситуациями, макет дерева, цветная бумага, краски, альбом.
Структура собрания:
ХОД СОБРАНИЯ.
Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой…
1 этап – мотивация. Беседа. - какие чувства у вас сейчас в душе? - Я смогла прикоснуться к вам добротой? В чем это выразилось? - Что еще нужно, чтобы ваша душа счастьем, красотой? - Какие из перечисленных мотивов будут приоритетными?
2этап – работа с понятиями.
а) Уточнение понятий. 1 группа. - Составьте определение понятия « доброта».
2 группа. - Вырастите «дерево доброты». На листьях запишите слова, в которых «спряталось добро» и прикрепите их на дерево.
3 группа. - В народе всегда относились к доброте по – особому. Очень много сложено пословиц и поговорок о доброте. Составьте их из частей.
-2-
б) Анализ выполненной работы.
1 группа. - Что такое доброта? - Где может жить доброта?
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? - В первую очередь доброта должна жить в ваших сердцах.
2 группа. ( Прочитать названия всех однокоренных слов к слову «доброта», которые написали родители на листьях дерева). -Что общего у всех этих слов? (Основа – доброта).
3 группа. - Вы составили пословицы, где есть слово доброта. Пословица – это народная мудрость, которая нас чему-то учит. -Скажите, а каким добрым делам вы хотите научить своих детей?
в) Обобщение. Добрые сердца – это сады, Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды. - Мы начали выращивать дерево «дерево доброты» и не должны позволить ему погибнуть. А это значит, его должны окружать добрые слова, добрые дела, тепло ваших сердец.
3 этап – обсуждение основной проблемы. Работа в группах.
1 группа: работа с произведением И. Панькина «Корабль – туча». (См. приложение) - Материнская любовь и доброта – это слова – синонимы? - А сыновняя любовь добра? - Спрогнозируйте финал произведения.
-Давайте сравним с авторским текстом.
«… В один прекрасный день в бухту вошел красивый корабль под алыми парусами. На этом корабле все вещи сверкали золотом…. Люди еще никогда не видели такого корабля. Все жители городка, с мала до велика, высыпали на берег моря.
-3- И вдруг неожиданно для всех с мостика корабля прозвучала команда: -Снести этот город с лица земли и не оставить здесь ни единой души! Ударили корабельные пушки, и били они до тех пор, пока все дома сровнялись с землей и не стало слышно человеческого голоса. … А в это время из-под развалин домика…вышла сгорбленная старуха и стала карабкаться по трапу на корабль навстречу капитану… - Я хочу спросить у капитана, есть ли у него мать, - ответила старуха. Капитан, узнав в старухе свою мать, сначала смутился, а потом, справившись с собой, закричал на матросов: -Кто вам разрешил подпускать к кораблю всяких старух? Нет у меня никакой матери! -А если у тебя нет матери, - сказала старуха, -значит, нет у тебя и родины, а если нет родины, тогда не место тебе не только на земле, но и на море. Блуждающим людям – судьба блуждающих туч. Только она успела проговорить так, как корабль стал подниматься к небу и превращаться в тучу. -Мама, мама! –закричал капитан, но уже было поздно. … С тех пор эта туча бродит по свету. Другие тучи хоть дождем выпадают на землю, а эта носится с одного края неба до другого с опущенными якорями, тщетно надеясь зацепиться хоть за что-нибудь на земле. »
-Почему сын стал таким? - А разве мать мечтала об этом? -Она наказала сына или себя? - Мать простит сына когда – нибудь? -Материнская любовь слепа или добра?
2 группа. Работа с произведением В. Осеевой « Сыновья».
-Почему старик увидел только одного сына? -Значит, двое других ребят не любят своих матерей? А чем же тогда гордятся их матери? -На чаше весов: доброе отношение к родителям, с одной стороны, талант, карьера – с другой стороны. Что перевесит? - Значит, родители не передали детям доброго отношения к предкам? А надо ли этому учить?
3 группа. Работа со стихотворением А. Барто.
- Какие добрые дела совершил ребенок? - А вы уверены, что они добрые? - Чего не объяснили окружающие мальчику?
|
|||
|