прогнозируемые ситуации
| возрастные особенности
| варианты решения
|
обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости
| половое созревание
| внимательное доброе отношение, стремление разобраться в причинах поведения
|
курение, употребление «взрослого» лексикона, бодрствование после отбоя
| внешнее проявление взрослости
борьба за авторитет, комплексы, воздействие молодежной культуры, незанятость ребёнка, влияние круга общения
| разъяснительные беседы, заполнить время полезными делами, приучать к режиму дня. По поводу сквернословия - можно разрешить подростку (тет-а-тет) высказать все известные ему ругательства так, чтобы ему самому это перестало быть интересным. И тут же предложить ему выразить ту же мысль только без бранных слов. Беседы о молодёжной субъкультуре, о том, что она манипулирует человеком, навязывает стереотип поведения, что всегда не нравится твоим близким и любимым тобой людям.
|
замкнутость, одиночество
| обострённое переживание своих недостатков
| переключать внимание ребёнка, давать поручения, связанные с необходимостью общения
|
непослушание, действия «наперекор», постоянные споры
| стремление к самостоятельности
| вникать в их интересы, сотрудничать с ними, направлять самостоятельность в нужное русло
|
появление тайн, озорство, шалости,
| неуёмная фантазия
| тактично разузнать секреты детей, совместно их сохранять, разумно использовать. Организовать интересные дела с элементами романтики
|
импульсивен, невнимателен, излишне активен-бегает взад-вперёд, редко занимается чем-то, задирается, постоянно убегает
| гиперактивность- как правило это защитная реакция снять тревогу
| защитить ребёнка от его собственных действий, сделать так, чтобы он участвовал в обычной лагерной жизни. Это требует значительного контроля, но контроль должен быть доверительным. Некоторые дети в таком состоянии требуют вмешательства врача.
|