прогнозируемые ситуации
| возрастные особенности
| варианты решения
|
слёзы, тоска по дому
| болезненно переживает разлуку с семьёй
| отвлечь интересными делами, переключить внимание, провести беседу о доме - но завершить о том, что же хорошего его ждёт в лагере, в отряде
|
раздражительность, тоска по дому
| чувство страха перед неизвестностью, боязнь новой обстановки
| дать конкретное легко выполнимое задание, чтобы он почувствовал себя нужным в новом коллективе
|
множество вопросов
| любознательность
| внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания
|
трудно засыпает, просыпается «попить», не умеют застилать постель, разбрасывают вещи, постоянно грязные и т. д.
| отсутствуют навыки самообслуживания, соблюдения режима дня
| терпеливо приучать к порядку, проявлять особое внимание вечером к таким детям: сказку, песенку, погладить по голове и т. д. Напоминать детям о регулярном времени на умывание, туалет.
|
привычка есть медленно, всухомятку
| находится во власти домашних привычек
| следить за тем, чтобы съедали первое блюдо, не торопить
|
готовы пробовать всё на вкус
| повышенный интерес ко всему новому
| беседа о ядовитых растениях, грибах, микробах и т. д.
|
опасность травматизма
| демонстрируют свою смелость
| беседа о правилах техники безопасности, заполнить время полезными делами
|
страхи в темноте
| боязнь темноты
| не оставлять одного в темноте
|
копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых
| слепое подражание взрослым
| объяснять, если скопировали дурной пример, личным примером показывать другую модель поведения
|
«ужасы» про вожатую в «Белом доме» и т. д.
| неумение концентрироваться, бурное эмоциональное развитие
| слушайте эти рассказы и сами не пугайтесь, постарайтесь сконцентрировать ребёнка на фактах. Часто дети переоценивают ситуацию, «накручивают» её. Помогите им снять эту «накрутку», концентрируйтесь на фактах, а не на эмоциях.
|
ругается нецензурными словами
| низкий уровень культуры, внешнее проявление взрослости, незанятость ребёнка, влияние круга общения
| при всех чётко и спокойно скажите ребёнку, что вы чувствуете: «Когда ты говоришь такие слова, у меня возникает чувство... » и далее: «Я хочу, чтобы в нашем отряде не звучало этих слов»
|