Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





(фа-бемоль, ля-бемоль) (соль-диез, до-диез) (до, ре-бемоль) (си, соль)



1)                2)                            3)                                                                                                                                          4)                                                                                                                   

            б 3                      ч 4                                       м 2                                м 6

(фа-бемоль, ля-бемоль)   (соль-диез, до-диез)                    (до, ре-бемоль)                      (си, соль)

5)          6) 7) 8)                                                                             

          б 6                            м 7                            м 3                                 ч 5

  (фа-диез, ре-диез)                    (ре, до)                     (ми-бемоль, соль-бемоль)          (фа-диез, до-диез)

9) 10) 11)                                                

       б 2                                    б 7                         м 3

     (соль, ля)                        (ре-диез, до-дубль-диез)         (соль-бемоль, си-дубль-бемоль)

II. Продолжим работать с интервалами. Сначала потренируемся определять их на слух, а

затем я сыграю вам интервальный диктант, который вы должны будете прислать

мне вместе с домашним заданием на проверку. (см. аудио-пример № 2).

 

 

III. Задание: в № 100 («Точильщик») нужно найти расстояние между нотами, равное 

следующим интервалам:                                       (см. аудио-пример № 2).

 

        - чистой кварте ( ч 4 ),                   

        - чистой квинте ( ч 5 ),                 

        - малой секунде ( м 2 ),      

                       - большой секунде ( б 2 ).                                                               

                                                          

     


IV. На прошлом занятии мы говорили о тональности Ре-минор (D-moll) и рассматри-

   вали три его вида (посмотрите электронную запись за 14. 04. 2020 г. ):

 

- натуральный (с одним ключевым знаком: си-бемолем),

- гармонический (с повышенной VII-й ступенью, это нота «до-диез»),

- мелодический (с повышенными VI-й и VII-й ступенями в восходящем движении –

                              это ноты «си-бекар» и «до-диез» – и с отменой этих повышений

                             в нисходящем движении, это возвращение к ключевому знаку:

                             «си-бемолю» (VI-й ступени, ставшей вновь натуральной, а не

                             повышенной) и «до-бекару» (VII-й ступени, тоже ставшей опять

                             натуральной).

Как видите, № 100 (см. выше) написан в тональности D-moll гармонический (VII-я ступень

повышена до «до-диеза»).

  

(см. аудио-пример № 2). Следующий номер ( № 92 «Снежная страница»), который мы споём, тоже записан в тональности Ре-минор,  в ней тоже встречается альтерированная (изменённая по высоте) нота: «до-диез» (VII-я повышенная, или, как мы ещё говорим, VII-я гармоническая ступень). Давайте сделаем опевание тоники вводными звуками (ми и «до-диезом»).

Обратите внимание на четвертные паузы и на целую длительность в последнем такте.

Заодно потренируемся дирижировать в размере четыре четверти: 4

(затакта здесь нет, начнём сразу с сильной доли).                          4

                                 

                                 

 

 


V. В следующей песне ( № 88 «Ах, утушка луговая») альтерированных ступеней нет, это

    Ре-минор натуральный. Сначала пропоём мелодию, а затем добавим к ней два ритми-


ческих рисунка (для треугольника и двух палочек, изображённых в нотах): (см. аудио-



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.