Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Добро и зло.. V. Закрепление изученного материала.



IV. Добро и зло.

1. Прием «мозговой штурм».

-Какие ассоциации у вас возникают к слову «добро»? «зло»? Назовите их.

-А теперь давайте обратимся к словарю Ожегова.

- Напишите качества доброго человека на солнечных лучиках (каждая пара получает по «лучику», на котором нужно написать качество доброго человека, свойство доброты).

V. Закрепление изученного материала.

1. Притча «Ведро яблок».

 

 

Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

 

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его! ». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

 

— Кто чем богат, тот тем и делится!

 

 

-Иногда очень трудно оценить поступок с позиций добра и зла.

-Почему в сказках добро всегда побеждает зло?

- Как должен вести себя человек, по отношению к которому совершают дурной поступок?

-В чем смысл этой притчи?

3. Портрет доброго человека.

- В виде какого предмета, явления можно изобразить добро?

-Давайте попробуем составить портрет доброго человека в виде солнца.

(Учитель прикрепляет к доске солнышко, дети на его лучах должна написать качества доброго человека, прикрепить к доске)

-Итак, у нас получился собирательный образ доброго человека. Каждый из нас должен помнить, что он всегда находится перед выбором и только сам человек решает, как поступить в той или иной ситуации, какую дорогу ему выбрать.

-Наш урок подходит к концу. Что он вам дал?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Вы сегодня работали очень хорошо, аргументировано отвечали на поставленные вопросы и заслуживаете оценки «отлично». Но помните, что окончательную оценку вам поставит сама жизнь. Старайтесь всегда в любой ситуации руководствоваться «золотым правилом», которое гласит:

(хором)

Не делай другому того, чего себе не желаешь!

Притча о мудром Мастере.

 

-Послушайте притчу о мудром Мастере и объясните, в чем ее смысл.

Давно-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ? ». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

-Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в своих ладонях и был готов в любое время сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер сказал:

-Все в твоих руках.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.